Как новогодний спецпроект принёс банку «Пойдём!» 324 заявки на кредиты

Дата: 23 апреля 2025

Клиент

Банк «Пойдём!»

Задача

Увеличить продажи кредита и кредитной карты в новогодние праздники.

Решение

Спецпроект с генерацией персонализированных открыток.

Запустили для банка «Пойдём!» спецпроект, который помог за новогодние праздники увеличить продажи основных продуктов и получить 324 кредитные заявки на 30 000 000 рублей. Рассказываем и показываем, как внедрили для банка новый маркетинговый инструмент.

О клиенте и совместной работе

«Пойдём!» — крупный розничный банк России: 220 офисов, 2 000 сотрудников и 1 млн клиентов. На момент запуска проекта основными его продуктами были кредитная карта и потребительский кредит на сумму от 150 000–275 000 ₽.

Банк стал нашим клиентом летом 2021 года. Мы начали с разработки новых креативов для рекламных баннеров, а затем сделали полный редизайн соцсетей. Визуально обновлённые аккаунты уменьшили отток подписчиков и повысили вовлечённость:

+575 %

к охватам в аккаунтах

+29,9 %

к взаимодействию с контентом

Клиент был доволен результатом, поэтому мы продолжили тестировать новые подходы в маркетинге. Предложили банку попробовать новый формат продвижения продуктов в новогодние праздники — игровой спецпроект.

Поставили маркетинговые цели перед проектом

  • 1. Увеличить выдачу кредита «Смотри 5,55%» и кредитной карты.
  • 2. Отстроиться от конкурентов в период предновогоднего ажиотажа
  • 3. Повысить узнаваемость и лояльность к банку.
  • 4. Протестировать новый маркетинговый инструмент — игровой спецпроект.

Разработали два лендинга — для российских и иностранных клиентов

Банк «Пойдём» параллельно развивает две продуктовые линейки — для россиян и для граждан стран СНГ: Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. Чтобы учесть национальные особенности каждого сегмента аудитории и подобрать для них свои аргументы, мы разработали два спецпроекта с разными механиками и сценариями.

Спецпроект для граждан России «Письмо Дедушке Морозу»

Разрабатывая концепцию спецпроекта, мы всегда учитываем четыре параметра:

  • инфоповод — когда запускаем проект,
  • контекст — какие особенности рынка учитываем,
  • инсайт — какую боль или потребность аудитории закроет наш проект,
  • решение — как именно он это сделает.

Инфоповод: Новогодние праздники.

Контекст: Банки отправляют клиентам однотипные коммуникации, которые в лоб предлагают взять кредит на подарки. Нам важно выделиться на фоне конкурентов и более мягко привлечь внимание к продуктам бренда.

Инсайт: У каждого есть сокровенные желания, которые он стесняется озвучить вслух. Сложнее всего признаться, что хочется получить в подарок на Новый год что-то дорогое.

Решение: Чтобы было легче рассказать близким о желаемых подарках, нужно снизить градус серьёзности. Например, написать в игровой форме письмо Деду Морозу, а потом переслать его близкому человеку или поделиться на своей странице в соцсетях.

Так родилась сюжетная рамка спецпроекта — интерактивный лендинг, где пользователь может или загадать желание Деду Морозу, или сам стать новогодним волшебником и исполнить желание близкого человека:

Сценарий № 1: пользователь загадывает желание Деду Морозу

Сначала пользователь выбирает, что хочет получить в подарок:

спецпроект для банка

спецпроект для банка

Потом он указывает имя и номер телефона — так мы обогащаем клиентскую базу, чтобы банк мог продолжить коммуникацию с новыми клиентами:

новогодний спецпроект

новогодний спецпроект

Чтобы не разрушать нарратив спецпроекта, сохраняем новогодний контекст

В финале пользователь получает уникальное письмо, которое можно отправить через мессенджер близкому человеку. Всего мы подготовили 30 вариантов текста в зависимости от выбранного подарка. Вот одно из них:

новогодний спецпроект

Кнопка ведёт на кредитные предложения банка «Пойдём!»

Сценарий № 2: пользователь сам становится Дедом Морозом

Пользователь указывает своё имя и номер телефона — и получает забавный сертификат волшебника от Деда Мороза и предложение по кредиту:

Спецпроект для иностранных граждан «Душевные поздравления для близких»

Инфоповод: Новогодние праздники.

Контекст: Банки отправляют клиентам однотипные коммуникации, не учитывая национальных и культурных особенностей. Такие креативы не вызывают отклика.

Инсайт: В преддверии Нового года хочется искренне поздравить каждого близкого человека, но не всегда получается найти подходящие слова, а в скачанных открытках из интернета нет и половины того, что хотелось бы пожелать родным.

Решение: Создаём генератор открыток, который учитывает национальные особенности и адаптирует поздравление для жителей Таджикистана, Казахстана, Киргизии и Узбекистана.

новогодний спецпроект для банка

новогодний спецпроект для банка

Сценарий: пользователь создаёт открытку для своего близкого

Человек отвечает на несколько вопросов о том, кого хочет поздравить:

новогодний спецпроект
новогодний спецпроект

новогодний спецпроект для банка

Следующий шаг — оставить контактные данные. Так поздравление получается более персонализированным, а банк получает возможность продолжить коммуникацию с новой аудиторией:

новогодний спецпроект для банка

В финале пользователь получает автоматически созданную уникальную открытку. Например, такую:

новогодний спецпроект для банка

Чтобы адаптировать тексты под национальные особенности Таджикистана, Казахстана, Узбекистана и Киргизии, мы изучали местные коммуникации и проводили интервью со специалистами банка.

Жителям центральной России такая тональность может показаться возвышенной, но это уместный пафос — так наша аудитория привыкла проявлять чувства. Нам важно было передать искреннюю заботу о близких и глубокую благодарность семье.

Виктор Бобров

Head of special projects в CRM-group

Чтобы поздравления выглядели ещё более тепло и узнаваемо, мы добавили в дизайн открыток орнаменты, характерные для традиционных костюмов Таджикистана, Казахстана, Киргизии и Узбекистана:

Как продвигали проект и какие результаты получили

Трафик на оба лендинга вели через баннеры на сайте банка, объявления в рекламной сети Яндекса и рекламу в соцсетях. Дополнительные охваты получили благодаря шерингу в мессенджерах и соцсетях.

12 000

пользователей привлекли

2332

открытки сгенерировали

324

заявки получил банк

30 000 000 ₽

общая сумма заявок

Придумываем и запускаем спецпроекты любой сложности
Узнать подробности

Команда проекта

Марина Юрченкова

Руководила проектом

Юрий Тюленев

Координировал команду разработки

Виктор Бобров

Придумал креативную концепцию

Марина Власова

Написала сценарий и тексты

Виктория Зимакова

Создала дизайн

Артём Кнутов

Ответственный за фронтенд

Сергей Сычев

Сергей Сычёв

Ответственный за бэкенд

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных