
Как новогодний спецпроект принёс банку «Пойдём!» 324 заявки на кредиты
Дата: 23 апреля 2025
Клиент
Банк «Пойдём!»
Задача
Увеличить продажи кредита и кредитной карты в новогодние праздники.
Решение
Спецпроект с генерацией персонализированных открыток.
Запустили для банка «Пойдём!» спецпроект, который помог за новогодние праздники увеличить продажи основных продуктов и получить 324 кредитные заявки на 30 000 000 рублей. Рассказываем и показываем, как внедрили для банка новый маркетинговый инструмент.
О клиенте и совместной работе
«Пойдём!» — крупный розничный банк России: 220 офисов, 2 000 сотрудников и 1 млн клиентов. На момент запуска проекта основными его продуктами были кредитная карта и потребительский кредит на сумму от 150 000–275 000 ₽.
Банк стал нашим клиентом летом 2021 года. Мы начали с разработки новых креативов для рекламных баннеров, а затем сделали полный редизайн соцсетей. Визуально обновлённые аккаунты уменьшили отток подписчиков и повысили вовлечённость:
+575 %
к охватам в аккаунтах
+29,9 %
к взаимодействию с контентом
Клиент был доволен результатом, поэтому мы продолжили тестировать новые подходы в маркетинге. Предложили банку попробовать новый формат продвижения продуктов в новогодние праздники — игровой спецпроект.
Закажите у нас спецпроект
Поставили маркетинговые цели перед проектом
- 1. Увеличить выдачу кредита «Смотри 5,55%» и кредитной карты.
- 2. Отстроиться от конкурентов в период предновогоднего ажиотажа
- 3. Повысить узнаваемость и лояльность к банку.
- 4. Протестировать новый маркетинговый инструмент — игровой спецпроект.
Разработали два лендинга — для российских и иностранных клиентов
Банк «Пойдём» параллельно развивает две продуктовые линейки — для россиян и для граждан стран СНГ: Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Казахстана. Чтобы учесть национальные особенности каждого сегмента аудитории и подобрать для них свои аргументы, мы разработали два спецпроекта с разными механиками и сценариями.
Спецпроект для граждан России «Письмо Дедушке Морозу»
Разрабатывая концепцию спецпроекта, мы всегда учитываем четыре параметра:
- инфоповод — когда запускаем проект,
- контекст — какие особенности рынка учитываем,
- инсайт — какую боль или потребность аудитории закроет наш проект,
- решение — как именно он это сделает.
Инфоповод: Новогодние праздники.
Контекст: Банки отправляют клиентам однотипные коммуникации, которые в лоб предлагают взять кредит на подарки. Нам важно выделиться на фоне конкурентов и более мягко привлечь внимание к продуктам бренда.
Инсайт: У каждого есть сокровенные желания, которые он стесняется озвучить вслух. Сложнее всего признаться, что хочется получить в подарок на Новый год что-то дорогое.
Решение: Чтобы было легче рассказать близким о желаемых подарках, нужно снизить градус серьёзности. Например, написать в игровой форме письмо Деду Морозу, а потом переслать его близкому человеку или поделиться на своей странице в соцсетях.
Так родилась сюжетная рамка спецпроекта — интерактивный лендинг, где пользователь может или загадать желание Деду Морозу, или сам стать новогодним волшебником и исполнить желание близкого человека:
Сценарий № 1: пользователь загадывает желание Деду Морозу
Сначала пользователь выбирает, что хочет получить в подарок:


Потом он указывает имя и номер телефона — так мы обогащаем клиентскую базу, чтобы банк мог продолжить коммуникацию с новыми клиентами:


Чтобы не разрушать нарратив спецпроекта, сохраняем новогодний контекст
В финале пользователь получает уникальное письмо, которое можно отправить через мессенджер близкому человеку. Всего мы подготовили 30 вариантов текста в зависимости от выбранного подарка. Вот одно из них:

Кнопка ведёт на кредитные предложения банка «Пойдём!»
Сценарий № 2: пользователь сам становится Дедом Морозом
Пользователь указывает своё имя и номер телефона — и получает забавный сертификат волшебника от Деда Мороза и предложение по кредиту:
Спецпроект для иностранных граждан «Душевные поздравления для близких»
Инфоповод: Новогодние праздники.
Контекст: Банки отправляют клиентам однотипные коммуникации, не учитывая национальных и культурных особенностей. Такие креативы не вызывают отклика.
Инсайт: В преддверии Нового года хочется искренне поздравить каждого близкого человека, но не всегда получается найти подходящие слова, а в скачанных открытках из интернета нет и половины того, что хотелось бы пожелать родным.
Решение: Создаём генератор открыток, который учитывает национальные особенности и адаптирует поздравление для жителей Таджикистана, Казахстана, Киргизии и Узбекистана.


Сценарий: пользователь создаёт открытку для своего близкого
Человек отвечает на несколько вопросов о том, кого хочет поздравить:



Следующий шаг — оставить контактные данные. Так поздравление получается более персонализированным, а банк получает возможность продолжить коммуникацию с новой аудиторией:

В финале пользователь получает автоматически созданную уникальную открытку. Например, такую:

Чтобы поздравления выглядели ещё более тепло и узнаваемо, мы добавили в дизайн открыток орнаменты, характерные для традиционных костюмов Таджикистана, Казахстана, Киргизии и Узбекистана:
Как продвигали проект и какие результаты получили
Трафик на оба лендинга вели через баннеры на сайте банка, объявления в рекламной сети Яндекса и рекламу в соцсетях. Дополнительные охваты получили благодаря шерингу в мессенджерах и соцсетях.
12 000
пользователей привлекли
2332
открытки сгенерировали
324
заявки получил банк
30 000 000 ₽
общая сумма заявок
Команда проекта

Марина Юрченкова
Руководила проектом

Юрий Тюленев
Координировал команду разработки

Виктор Бобров
Придумал креативную концепцию

Марина Власова
Написала сценарий и тексты

Виктория Зимакова
Создала дизайн

Артём Кнутов
Ответственный за фронтенд

Сергей Сычёв
Ответственный за бэкенд
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы
Чтобы адаптировать тексты под национальные особенности Таджикистана, Казахстана, Узбекистана и Киргизии, мы изучали местные коммуникации и проводили интервью со специалистами банка.
Жителям центральной России такая тональность может показаться возвышенной, но это уместный пафос — так наша аудитория привыкла проявлять чувства. Нам важно было передать искреннюю заботу о близких и глубокую благодарность семье.
Виктор Бобров
Head of special projects в CRM-group