Почему клиенты бросают корзину и как с этим бороться: стратегии снижения потерь в интернет-магазине

Дата: 17 апреля 2024

Брошенная корзина — это ситуация, в которой посетитель интернет-магазина изучал и выбирал товары, добавил их в корзину, но покинул сайт, не оформив заказ. В email-маркетинге «брошенной корзиной» также называется триггерное письмо о добавленных, но не купленных товарах.

По данным исследовательской организации Baymard Institute, которая уже 15 лет исследует феномен брошенной корзины, в 2024 году в среднем 70,19% не заканчивают покупку. При этом с мобильных устройств корзину бросают 74% пользователей, а с десктопа и планшета — 63%.

Почему клиенты бросают корзины

Чаще всего — из-за технических проблем, сложного интерфейса или неверной информации об условиях заказа.

  1. Дополнительные расходы. Покупатели выбирают товар, опираясь на цену, указанную в карточке, а, оформляя заказ, узнают, что нужно платить за доставку.
  2. Условия заказа. Также уже при оформлении может оказаться, что не подходит способ получения, дата доставки или другие условия. Например, клиента не устраивает порядок возврата товара.
  3. Длительный процесс оформления заказа. Пользователь хочет купить товар в один клик, а его заставляют завести аккаунт, заполнить десяток полей и несколько раз ввести код для подтверждения личности.
  4. Проблемы с браузером. Долгая загрузка страницы и другие неполадки могут заставить закрыть сайт и искать другой интернет-магазин.
  5. Трудности с оплатой. Клиенту может не подойти способ оплаты: например, он хочет воспользоваться электронным кошельком, а на сайте возможна оплата только картой.
  6. Другие причины. Пользователь может не закончить покупку из-за того, что отвлёкся на более важные для себя дела.

Метрики рассылок, в том числе, и писем о брошенных корзинах, — это не только открытия, клики и отписки. Собрали большую подборку показателей, которые помогут оценить эффективность email-маркетинга.

Скачать и пользоваться

Почему важно сокращать показатель брошенных корзин

Высокий показатель брошенных корзин в итоге может стать причиной или сигналом следующих проблем:

Упущенная выгода

Если клиенты бросают корзины, не совершая покупки, то падает коэффициент конверсии и вы не получаете прибыль. Возможно, кто-то и вернётся к выбранным товарам самостоятельно, но чаще всего этого не происходит. Также прибыль снижается не только прямо, но и косвенно — если пользователь бросает корзину, то он не только не совершит конкретную покупку, но может вообще не вернуться.

Повышенные затраты на привлечение

Если вы тратите деньги на рекламу и другие способы продвижения, но не конвертируете лидов в продажи, то тратите больше, чем зарабатываете.

Вы будете больше тратить на ретаргетинг, чтобы вернуть пользователей на сайт. И это ещё больше увеличивает расходы на привлечение.

Сниженная лояльность клиентов

Если клиент бросает корзину из-за личных обстоятельств, он вернётся к вам в следующий раз. Но если причина в плохой работе сайта или неудобных условиях покупки, то с каждой брошенной корзиной клиент будет доверять вам всё меньше.

Запустим полный цикл email-маркетинга: от аудита и стратегии до анализа результатов
Узнать подробности

Как посчитать процент брошенных корзин

Используем формулу:

Процент брошенных корзин = (1 − количество покупок / количество корзин) * 100%.

Например, на вашем сайте пользователи сформировали 600 корзин, а совершили 200 покупок.

Получаем: (1 − 200/600)*100% = (1−0,33)*100% = 66%.

При этом средний показатель брошенных корзин в 2024 году — 70,1%.

Как повышать конверсию брошенных корзин

Улучшать условия покупки

В первую очередь это касается дополнительных расходов — 49% пользователей отказываются от покупок по этой причине. Изучите, какую часть расходов вы можете переложить на себя, например, доставку. Также вы можете не брать с клиентов плату за доставку при возврате товара.

Покупателям важно использовать тот способ оплаты, который им нравится. Подключите к сайту платёжную систему, с которой можно платить не только картами, но и другими способами.

Если у вас есть дополнительные условия при покупке, сообщайте о них сразу — ещё в карточке пользователь должен увидеть, сколько может стоить доставка.

Можно предложить оплату долями — если клиенту необходимо сейчас заплатить только часть суммы, он с большей вероятностью оформит заказ.

Улучшать пользовательский опыт

Помогайте в путешествии по сайту. Подсказывайте с помощью текста, изображений и всплывающих сообщений, как быстрее добавить товары в корзину.

Проконтролируйте, что все страницы на сайте работают правильно — клиент может уйти, потому что карточки товаров не открываются или загрузка слишком медленная.

Добавьте возможность покупки без регистрации на сайте — если можно купить как гость и не заполнять десять полей, то шансы на покупку повышаются.

Запоминайте информацию о пользователях, чтобы использовать автозаполнение и сэкономить время на вводе данных в десяток полей. Добавьте на сайт чат-бота или чат с живым оператором — это поможет пользователю сразу получить ответ на вопрос, а не уходить с сайта, чтобы найти его в открытых источниках.

Повышать доверие пользователей

Пользователи могут бросать корзины из-за того, что не доверяют компании. Добавьте на сайт информацию о компании, команде, добавьте фотографии сотрудников. Также подтвердите авторитет документами — опубликуйте сертификаты качества продукции и необходимые лицензии.

Публикуйте на сайте отзывы реальных клиентах, а также мотивируйте их оставлять комментарии — также можно давать за эти действия скидку.

Настроить ретаргетинг и создать триггерную рассылку

С помощью рекламы на основе cookies можно догонять клиента на сторонних сайтах и показывать ему товары из брошенной корзины. При этом важно правильно оформить офер — предлагать скидку или бесплатную доставку.

Присылайте триггерные письма с напоминанием о брошенной корзине и призывом к покупке. Это работает — иногда пользователи не завершают заказ по ошибке и будут только рады письму, через которое смогут вернуться. Но есть пользователи, которые ушли от вас осознанно — поэтому будьте вежливы в триггерных рассылках и не давите на них.

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных