Что такое прогрев домена и почему это важно для email-рассылки
Дата: 24 марта 2023
Прогрев домена для email-рассылки — процесс постепенного увеличения объёма и качества исходящей почты с домена. Он помогает избежать попадания в спам-фильтры и повысить доставляемость электронных писем.
Читайте также
Что влияет на прогрев домена
- Репутация — ключевой фактор. Если у домена она низкая, то вероятность попадания в спам будет выше. Нужно регулярно следить за показателями доставки и репутацией домена.
- Постепенное наращивание объёма рассылки. Начинать стоит с малого количества писем и увеличивать его с каждой следующей отправкой. Конкретное число писем в рассылке зависит от её типа и цели.
- Регулярность. Отправка рассылок должна быть равномерной, чтобы не вызвать подозрения у спам-фильтров.
- Качество и содержание писем. Рассылки, полезные для получателей, соответствующие интересам и ожиданиям, с меньшей вероятностью попадут в спам и с большей — будут замечены подписчиками. Кроме того, необходимо следить за форматированием писем, избегать использования спам-слов и ссылок на ненадёжные сайты.
- Полнота и качество списка получателей. Убедитесь, что адреса не фейковые или устаревшие, чтобы избежать отказов.
- Доменная аутентификация. Перед настройте SPF, DKIM и DMARC, чтобы почтовые программы убедились, что письма исходят от настоящего домена.
- Отписки и жалобы на спам. Предоставьте возможность для отписки от рассылки и узнать, почему получатели или почтовик жалуются на спам, чтобы избежать повторения таких ситуаций в будущем.
- Динамика изменения метрик. Важно следить за открытием писем, кликами, отказами и т. д. Если вовремя заметить негативное изменение метрик, можно сразу внести необходимые корректировки в стратегию прогрева домена.
- Значительно увеличить скорость прогрева домена помогут специальные сервисы, например, SendPulse, Mailwarm, Warmup Inbox, Mailtrap и другие.
На какие показатели обращаем внимание, прогревая домен
Bounce Rate
Показывает процент недоставленных писем. Значение BR > 10% → рассылка может попадать в спам.
Параметр, который показывает, сколько людей отказались от предложения или продукта, называется Churn Rate или коэффициент оттока клиентов.
Полное описаниеSpam Complaint Rate
Показатель жалоб на спам. SCR выше 0,1% → стоит проверить качество контента и формат писем.
Open Rate
Процент открытий. OR ниже 8% → стоит проверить релевантность темы, контент письма или качество базы.
Open rate или OR — это процент пользователей, открывших электронное письмо.
Полное описаниеПоказатели постмастера
На сервисе постмастера смотрим, растёт ли репутация домена и процент доставленных писем. В идеале все письма должны быть доставлены.
Статистика постмастера по отправке рассылок с целью прогрева домена
Если есть пометки «Возможно спам» или «Точно спам», меняем частоту писем одновременно с проверкой темы и содержания.
Если ни одно письмо не доставлено, значит, домен попал в чёрный список почтового провайдера. В этом случае поможет только техподдержка почтовика.
Особенности прогрева домена для разных рассылок
Несколько советов при отправке рассылок разных типов в процессе прогрева домена.
Прогрев домена для холодных рассылок
- Отправляйте ежедневно несколько десятков сообщений в течение первой недели.
- Убедитесь, что контент писем релевантен интересам целевой аудитории и что письма попадают в инбокс, а не в спам-папку. Используйте персонализацию, сделайте сообщения целевыми и привлекательными для получателей.
- После первой недели увеличьте объём рассылки до нескольких сотен сообщений в день.
- Продолжайте увеличивать объём постепенно на протяжении следующих недель, пока вы не достигнете желаемого объёма рассылки.
Прогрев домена для рассылок подписчикам
Этот процесс проще, потому что рассылка уходит по реальной базе, значит, подписчики лояльны к отправителю и, скорее всего, готовы получать письма.
- Сегментируйте список рассылки: разбейте его на отдельные группы, основываясь на интересах и поведении ваших подписчиков. Это поможет отправлять более персонализированные сообщения и избежать отписок.
- Начните с меньшего количества: сначала отправляйте письма только выбранной группе из нескольких подписчиков группе и увеличивайте объём с каждой отправкой. Так домен будет прогреваться постепенно, и рассылки с меньшей вероятностью попадут в спам.
- Установите ожидания: уведомите подписчиков о том, что вы начинаете отправлять им письма. Объясните, что они получат, если будут получать и открывать письма, и сколько раз в месяц будет приходить рассылка. Это поможет подписчикам оставаться заинтересованными и избежать нежелательной отписки.
- Персонализируйте сообщения: используйте имена и другие персональные данные. Это поможет письмам обойти спам-фильтры.
- Оцените результаты: какие сообщения были успешными, с более высокой доставляемостью и OR, а какие не очень. Так получится сделать правильные выводы и улучшить качество рассылки.
Прогрев домена для рассылок действующим подписчикам может занять больше времени, чем при холодной рассылке, но постоянное улучшение качества рассылки позволит достичь более высоких результатов и сохранить заинтересованных подписчиков.
Прогрев домена для автоматических рассылок
Этот процесс может быть сложнее, чем для обычных рассылок, поскольку они отправляются без прямого участия пользователя.
- Установите правильную частоту отправки, которая не будет выглядеть подозрительно для вашего ISP и спам-фильтров. Например, если вы отправляли письмо каждый день, возможно, стоит начать с отправки через день или раз в несколько дней.
- Добавьте в автоответчик полезный контент, который может заинтересовать получателей открывать и промописьма.
Итог
- Прогрев домена — это процесс установления репутации домена в глазах почтовых провайдеров. Он помогает убедить провайдеров в том, что вы являетесь надёжным отправителем почты и ваши письма не являются спамом.
- К прогреву домена нужно подготовиться: выбрать домен и хостинг, настроить DNS-записи и получить SSL-сертификат, создать адрес для отправки рассылок, проверить базу.
- В процессе прогрева важно наращивать количество отправленных писем постепенно, начав с малого количества.
- Чтобы достичь оптимальных результатом, необходимо регулярно следить за показателями отправляемых для прогрева рассылок: Bounce Rate, Spam Complaint Rate, Open Rate и показателями постмастера.
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы