Инновационный подход к веб-дизайну: основы и преимущества Growth Driven Design для вашего бизнеса

Дата: 6 декабря 2024

Growth Driven Design или дизайн, ориентированный на рост, — это подход к веб-дизайну, в котором продукты улучшают на основе исследований и наблюдений за пользователями.

Методология Growth Driven Design призывает регулярно изучать поведение пользователей на сайте, фиксировать проблемы и обновлять сайт итеративно. Поэтому иногда GDD сравнивают с MVP. Но в итоге идея создавать сначала минимально жизнеспособные продукты, а потом улучшать их, просто лежит внутри методологии GDD.

Методологию создал дизайнер Люк Саммерфилд, и её эффективность подтверждена опытом компаний, которые используют её для обновления сайтов. По итогам опроса среди 300 компаний Саммерфилд выявил, что у них выше число посещений сайта на 14%, больше лидов на 16,9% и выше доходы на 11,2%.

Преимущества GDD

  • 1. Быстрый запуск: первая версия сайта готова за 2–3 месяца.
  • 2. Гибкость: сайт постоянно адаптируется к изменениям рынка и запросам пользователей.
  • 3. Принятие решений на основе данных: гипотезы проверяются A/B-тестированием, что минимизирует риски.
  • 4. Экономия ресурсов: итеративный подход помогает эффективно распределять бюджет.

Принципы Growth Driven Design

  • Сайт не воспринимается как идеальный продукт. В методологии GDD сайт рассматривают не как конечный продукт, а как базу, которую нужно регулярно и последовательно дорабатывать и улучшать. Это позволяет быстрее запускать сайт и окупать его.
  • Улучшения должны быть непрерывными. Поэтому разработка становится бесконечным процессом. Рынок меняется, как и потребности и привычки пользователей — поэтому в продукт нужно регулярно вносить новые функции.
  • Первая версия должна дать максимальный эффект. Поэтому при планировании и разработке определяют самые важные задачи и решают их в первую очередь. Кроме этого используют готовые ресурсы и шаблоны, чтобы запустить сайт быстрее.
Поможем улучшить сайт или приложение с помощью UX-аудита
Узнать, как делаем

Как запускать сайт по методу Growth Driven Design

Метод GDD включает в себя 5 этапов:

  • Стратегия: постановка SMART-целей и исследование пользователей.
  • Создание MVP: минимально жизнеспособной версии сайта.
  • Фреймворк производительности: определение ключевых метрик.
  • Запуск базовой версии: ориентация на скорость и функциональность.
  • Оптимизация: цикл планирования, внедрения, анализа и улучшений.

Разработать стратегию

Этот этап начинается с постановки целей. Важно ставить их по принципу SMART. Для этого нужно ответить на пять вопросов:

  • Что делать?
  • Как понять, что мы пришли к цели?
  • Можно ли добиться этой цели?
  • Что изменится, когда мы придём к цели?
  • Сколько нужно времени?
цели по smart для growth driven design

Когда цели поставлены, важно исследовать потребности пользователей. Для этого нужно проводить исследования рынка, пользовательские интервью.

Когда у вас есть понимание пользователей, следует формировать фундаментальные предположения: зачем пользователи придут на ваш сайт, что будут искать, с каких устройств будут изучать сайт и т. д. В итоге эти данные станут основой CJM, которая поможет понять, как и зачем пользователи будут перемещаться по вашему сайту.

Сформировать MVP

На этом этапе необходимо зафиксировать, из каких элементов будет состоять сайт: страницы, функции, контент. Это позволит не только создать базовую версию сайта, но и сформировать банк идей для последовательного улучшения сайта.

При этом необходимо ранжировать идеи в порядке значимости, чтобы понять, на каком этапе у сайта появится та или иная функция.

Составить фреймворк производительности

Фреймворк выглядит как дашборд, на котором можно увидеть показатели эффективности сайта. Для этого необходимо определить метрики, которые вы будете регулярно отслеживать. Например, это количество просмотров сайта, количество отказов, источники входа на сайт.

Создать первую версию сайта

На разработку отводится меньше времени, чем в традиционном подходе — важен не идеал, а базовая версия, которая работает и выглядит лучше, чем то, что было до этого. При этом базовая версия нужна, чтобы собирать данные о поведении пользователей и ориентироваться на него при улучшении.

Оптимизировать сайт

Собранные данные и новые гипотезы ложатся в основу оптимизации. Здесь работает цикл: планирование — построение — изучение — передача. Сначала планируют изменения, затем вносят их, изучают поведение пользователей, передают данные дальше в команды.

Growth Driven Design — это эффективный способ запустить сайт, который растёт вместе с вашим бизнесом и потребностями аудитории.

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных