Медианный чек — ключевой показатель, отражающий реальные траты клиентов

Дата: 31 октября 2024

Медианный чек — это сумма, которую тратит среднестатистический покупатель за один заказ. Этот показатель точнее, чем AOV (средний чек), поскольку исключает искажения, вызванные несколькими крупными покупками. Например, если в ряду оплат есть единичные заказы на крупные суммы, AOV будет выше, чем медиана. Медианный чек — это средняя покупка в ряду, отсортированном по стоимости от меньшей к большей.

Average Order Value (AOV) или средний чек — это показатель, который определяет среднюю сумму, потраченную покупателем за один заказ или посещение магазина.

Полное описание

Зачем считать медианный чек

Если можно считать AOV.

Понимать покупательскую способность

Узнавать, сколько на самом деле клиенты готовы тратить на продукты. Если медианный чек низкий, возможно, клиентам неинтересны более дорогие предложения.

Проводим аудит и составляем action-план для увеличения выручки в первый месяц
Узнать цену

Анализировать позиционирование

Выявлять несоответствие между предполагаемым и фактическим уровнем аудитории. Например, премиум-бренд может случайно привлекать бюджетных покупателей и так рискует потерять лояльную аудиторию из-за размытия позиционирования.

Оценить сезонность

Колебания медианного чека от месяца к месяцу могут сигнализировать о сезонных изменениях спроса.

Узнайте, как зарабатывать в несезон или увеличивать выручку в праздники с помощью спецпроектов


Скачать руководство

Проводить региональный анализ

Различия в медианных чеках в разных городах или регионах показывают, как доходы или работа местных менеджеров влияют на продажи.

Как рассчитать медианный чек

Упорядочьте все покупки за период по сумме и выберите центральное значение. Например, если за месяц вы получили 10 оплат, 9 из которых на 1000 рублей и одна на 10 000 рублей, медианный чек будет 1000 рублей.

Как увеличить медианный чек

  • Бесплатная доставка: Установите пороговую сумму, выше которой доставка бесплатна — клиентам выгоднее добавить товар к заказу, чем платить за доставку.
  • Пакетные предложения: Продавайте сопутствующие товары комплектом. Например, к краскам можно предложить кисти и холст.
  • Программа лояльности: Бонусы или баллы, накапливаемые при каждой покупке, мотивируют клиентов возвращаться и увеличивать свои заказы.

Главное

Медианный чек показывает реальную картину трат клиентов, убирая влияние единичных крупных покупок. Он даёт возможность взглянуть на поведение аудитории изнутри — понять, сколько готовы платить разные сегменты и какие продукты для них действительно важны. Это позволяет маркетологам, в том числе и CRM-специалистам, точнее выстраивать маркетинг и делать предложения, которые будут находить отклик и мотивировать на покупку.

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных