Что такое перфоманс-маркетинг
Дата: 30 июля 2024
Performance-маркетинг — это стратегия, при которой каждое рекламное усилие должно принести результат. При этой стратегии важно определить эффективные каналы для продвижения, ставить измеримые цели и следить за результатами по метрикам.
В идеале при перфоманс-маркетинге компания платит только за ту рекламу, которая приносит результат, измеримый в заявках, сделках, переходах, кликах.
Перфоманс-маркетинг противопоставляют имиджевому маркетингу. Например, результаты телевизионной рекламы сложно отследить — непонятно, сколько пользователей её точно увидело и как на неё отреагировала.
Перфоманс-маркетинг иногда путают с диджитал- и интернет-маркетинг. Но в отличие от перфоманс-маркетинга последние два вида не всегда завязаны на результативности рекламных кампаний, а просто определяются как инструменты, связанные с цифровыми технологиями и онлайн-продвижением.
Зачем нужен перфоманс-маркетинг
Performance-маркетинг помогает корректировать ход рекламных кампаний, снижать риски и ориентироваться на рентабельность продвижения.
Улучшать рекламные кампании
Главное преимущество перфоманс-маркетинга — ставить измеримые цели и следить за тем, как они выполняются. С помощью специальных инструментов можно наблюдать за ходом рекламных кампаний и корректировать их для достижения лучших результатов.
Снижать риски
Точные знания о рекламных тратах и эффективности каналов помогают заранее построить безубыточные кампании или хотя бы знать, с какими рисками можно столкнуться при их запуске.
Эффективно распределять бюджет
При перфоманс-маркетинге у компаний получается направить ресурсы только на реализацию эффективных кампаний в эффективных каналах.
Основные каналы перфоманс-маркетинга
Чаще всего при перфоманс-маркетинге используют такие каналы:
- Контекстная реклама. Целевая аудитория на основе запросов видит объявления, которые ведут на сайт или посадочные страницы.
- Таргетированная реклама в социальных сетях. Пользователям показывают объявления на основе знаний о возрасте, интересах, активности в сети.
- Email-маркетинг. Промо-, триггерные и контентные рассылки помогают стимулировать продажи — как первичные, так и повторные, возвращать пользователей и удерживать их.
- Ретаргетинг. Это реклама, которую видят пользователи, которые уже взаимодействовали с компанией — заходили на сайт, оставляли контакты, покупали товары.
Метрики для определения эффективности performance-маркетинга
Главные метрики, по которым судят об эффективности перфоманс-маркетинга — это ROI, CPM, CPA, CTR.
ROI — это окупаемость инвестиций. По метрике можно понять, какую прибыль приносит каждое рекламное действие.
Считается по формуле: ROI = (Доходы с проекта — Затраты на проект)/Затраты на проект*100%.
CPM — цена за каждую тысячу показов рекламы зрителям. По этому показателю невозможно понять, как пользователи отреагировали на рекламу, поэтому он не является определяющим. Его используют в комплексе с остальными.
CPA — цена за действие, которое совершает пользователь. Действия могут быть разными: переход на сайт, загрузка лид-магнита, регистрация на сайте, покупка товара. Целевое действие в перфоманс-маркетинге — один из главных результатов, и сам показатель становится важной метрикой.
CTR — показатель кликабельности рекламы. По нему можно увидеть процент пользователей, которые кликнули на объявление, когда им его показали.
Как разработать стратегию перфоманс-маркетинга
Определить цель рекламной кампании
Измеримая цель поможет оценить успех маркетинга. Важно ставить её конкретно: не просто увеличить посещаемость сайта, а получить 1 тыс. переходов в день за 2 недели кампании. Часто целями при перфоманс-маркетинге становятся повторные визиты, генерация лидов, увеличение продаж.
Выбрать каналы для продвижения
При перфоманс-маркетинге важно использовать разные каналы, постепенно исследуя их эффективность. Это помогает расширить охват кампании и выбрать подходящие инструменты. При выборе каналов важно ориентироваться на исследования и предыдущие рекламные активности — так вы поймёте, как эффективнее достучаться до целевой аудитории.
Запустить кампанию
При запуске кампании важно создать медиаплан: в нём будут прописаны активности по каналам, бюджет и показатели эффективности.
После запуска важно отслеживать целевые показатели, анализировать траты по каждому каналу и доходы с них, фиксировать источники трафика с помощью UTM-меток и отключать неэффективные каналы.
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы