SoV: как доля голоса влияет на ваш бренд в маркетинге

Дата: 4 апреля 2024

Share of Voice (SoV) или доля голоса — это показатель доли рынка, которой владеет ваш бренд в сравнении с конкурентами. По SoV можно судить об узнаваемости компании — чем выше доля голоса, тем больше популярность и авторитет среди пользователей и потенциальных клиентов.

Зачем измерять SoV

Оценивать маркетинговые кампании

Измеряя SoV, можно понять, насколько эффективно вы общаетесь с аудиторией. Если SoV растёт после спецпроекта или серии постов, значит, пользователей привлекает контент и образ компании, им хочется обсуждать это, делиться с другими, подписываться и быть на связи.

Модернизировать маркетинг

Оценивая эффективность кампаний с учётом SoV, можно ставить более чёткие цели для следующих маркетинговых касаний. Также можно понять, какие каналы работают эффективнее других и усилить их.

Сравнивать себя с конкурентами

Анализ доли голоса даёт представление о том, получается ли у вас конкурировать с другими компаниями из вашей отрасли. При этом важно отслеживать показатель в динамике, а также учитывать, какие маркетинговые и продуктовые шаги предпринимают конкуренты.

Оценить репутацию бренда

По SoV можно оценить не только эффективность маркетинговых шагов, но и в целом понять, как воспринимает вас аудитория. Если вы запускаете интересные рекламные кампании, но доля голоса не растёт, возможно, вы у пользователей в чёрном списке из-за каких-то прошлых действий.

Как измерить SoV

Для измерения SoV подойдёт формула:

sov формула

Но подсчитать количество маркетинговых материалов на рынке, даже в её конкретной нише, очень сложно, поэтому используют и другие показатели. Например, GRP — рейтинг рекламной кампании, который отражает, сколько людей посмотрело конкретную рекламу. Также используют TRP — рейтинг рекламных сообщений, подсчитанный только для целевой аудитории.

При подсчёте SoV важно измерять этот показатель отдельно для каждого канала: таргетинг, контекст, ТВ, медиа, баннеры.

Считая маркетинговые материалы по всему рынку, важно брать только те, в которых рекламируется подобный продукт. Если вы рекламировали кроссовки в соцсетях, то важно посмотреть, какой рейтинг у всех рекламных сообщений с кроссовками, размещённых конкурентами в соцсетях.

Коэффициент, который показывает рентабельность маркетинговых инвестиций — ROMI

Полное описание
Соберём всю аналитику проекта в один удобный дашборд
Посмотреть примеры дашбордов

Как увеличить SoV

Повышать активность в маркетинговых каналах

Чтобы показатель рос, важно быть активными регулярно. При этом важно найти удобный для вас ритм, чтобы аудитория ждала ваших писем, постов в соцсетях, статей в отраслевых блогах.

Вовлекать аудиторию

Старайтесь не просто рассказывать о себе, но строить диалог с аудиторией. Отвечайте на комментарии и сообщения пользователей, давайте им делиться вашим контентом, устраивайте конкурсы или интерактивные игры.

Делайте контент ценным

Старайтесь создавать контент, который может быть полезен для ваших пользователей. Это не значит, что вам нужно только обучать — вдохновляйте, развлекайте, вызывайте эмоции, рассказывайте о продукте, помогайте использовать его с максимальной эффективностью.

Используйте различные каналы, чтобы находить пользователей

Чтобы увеличивать долю голоса, важно не фокусироваться только на соцсетях или баннерной рекламе. Пробуйте разное: размещайтесь у инфлюенсеров, адресно общайтесь в письмах, запускайте ватсап-рассылку об акциях и скидках. Главное — тестируйте каждый формат и следите за его эффективностью.

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных