Какую CRM-систему выбрать для работы с маркетплейсами
Дата: 13 декабря 2022
Чтобы конкурировать на маркетплейсах, селлерам приходится регулярно анализировать нишу, контент карточек и продажи, выявлять прибыльные позиции, выводить товары в топ, работать с репутацией магазина и по результатам оптимизировать подход к продвижению.
в 3 раза
увеличилось количество продавцов на маркетплейсах за год — по данным исследования «Тинькофф».
Мониторить оборачиваемость товаров и остатки на складах, просматривать данные по продажам в разрезах регионов, по товарам и брендам можно прямо в аналитике маркетплейсов. Но для полноценной аналитики встроенных инструментов недостаточно. Ситуация усложняется, если вы продаёте товары сразу на нескольких маркетплейсах и видите аналитику разрозненно.
товары
Собрать информацию в одном месте, увидеть, за счёт чего можно увеличить продажи, и автоматизировать работу с маркетплейсами помогают CRM-системы. В этой статье рассказываем, что это такое и как выбрать подходящую.
Что такое CRM‑система и как она помогает увеличивать продажи на маркетплейсах
CRM-система — это программа, которая помогает автоматизировать и контролировать коммуникацию с клиентами. Она записывает и хранит информацию о заказах, клиентах и историю взаимодействия с ними.
CRM-система
CRM-система — это программа, которую используют организации, чтобы менеджерам было удобно работать с клиентами.
Зачем CRM-система селлерам маркетплейсов
Глобально CRM-система решает три задачи:
- Собирает информацию с нескольких маркетплейсов в одном окне.
В платформе вы можете объединить несколько источников продаж. Принимать заказы с разных площадок и менять их статусы, просматривать общую аналитику и отдельно по каждому маркетплейсу. - Помогает анализировать продажи и оптимизировать закупки и поставки.
Учитывая статистику платформы, легче строить прогнозы. Например, проанализировать прошлые месяцы или тот же период предыдущего года и прикинуть, сколько будет продаж. Это поможет рассчитать объём закупки так, чтобы она была достаточной, но не избыточной. - Упрощает работу с торговыми площадками.
Прямо в платформе вы можете:- создавать и редактировать карточки товаров;
- принимать заказы, менять статусы и печатать наклейки;
- отвечать на вопросы и отзывы клиентов;
- управлять складом: отслеживать наличие товаров, пополнять запасы, закупать новые товары;
- управлять ценами: повышать в сезон и снижать во время распродаж и акций;
- если вы продаёте со своего склада по системе FBS, можете настроить триггеры, которые будут ставить задачи сотрудникам, например триггер на заказ — сотруднику отправляется письмо с описанием, какой товар и в какой срок нужно подготовить для отгрузки на склад маркетплейса.
Интеграция CRM-системы и маркетплейса
Чтобы связать CRM-систему и магазин, нужно настроить интеграцию: связать систему и маркетплейс через специальные программы, которые обмениваются данными по API.
API
API или Application Programming Interface — это правила, по которым сервисы, программы и приложения взаимодействуют между собой, чтобы обмениваться данными.
Сделать это можно двумя способами:
- использовать внутреннюю интеграцию, которая уже разработана в CRM-системе;
- настроить внешнюю самостоятельно с помощью разработчика или обратиться в CRM-агентство.
Простые внутренние интеграции есть не у многих CRM-систем. Если хочется работать в какой-то конкретной платформе, возможно, в той, которую вы уже используете, придётся подключить разработчика и потратить время.
Если систему вы ещё не выбрали и ваш вариант — внутренняя интеграция, рассказываем о популярных системах, в которых она доступна.
Обзор CRM-систем для маркетплейсов с внутренними интеграциями
RetailCRM
Сервис подходит для офлайн- и онлайн-магазинов и селлеров на маркетплейсах. RetailCRM собирает заказы и их статусы со всех каналов, показывает наличие товаров на складе и в отгрузке. Платформа автоматически рассчитывает расходы и себестоимость товаров.
В аналитике в режиме реального времени отображается отчёт о ключевых показателях: доходе, количестве заказов, среднем чеке, повторных и отменённых продажах, стоимости закупки и среднем времени выполнения заказа.
Статистика ключевых показателей в платформе RetailCRM
Также можно посмотреть разбивку по способу оформления и источнику заказа, типу доставки и городу заказа; время пребывания товара в определённом статусе.
Торговый маркетинг, или trade marketing, — это один из видов маркетинга, главная задача которого — доставить товар поближе к покупателю.
Полное описаниеЧтобы автоматизировать работу с заказами, в сервисе можно настроить задачи по триггеру. Например, на отправку заказа или подготовку отчёта. В случае нестандартных задач можно создать их вручную.
Интерфейс для создания задач
Если вы общаетесь с клиентами в мессенджерах по поводу качества или использования товаров, диалоги можно объединить в одном окне.
Страница с чатами в RetailCRM
Интеграции
К сервису можно подключить популярные маркетплейсы, службы доставки и складские программами.
Маркетплейсы | Службы доставки | Складские программы |
---|---|---|
AliExpress | Boxberry | МойСклад |
Яндекс Маркет | СДЭК | 1С |
Ozon | Деловые линии | |
Wildberries | Почта России | |
СберМегаМаркет | DPD | |
TIU | Яндекс Доставка | |
Rozetka | ПЭК | |
Prom.ua | СберЛогистика | |
Satu.kz | Миг-Point | |
Deal.by | RedExpress | |
Магазин «ВКонтакте» | Курьерист | |
Shiptor | ||
Delivery Club | ||
DHL | ||
Dalli | ||
Ещё 20 служб доставки |
Тарифы
inSales
Облачная CMS-платформа для электронной коммерции. Здесь можно создать интернет-магазин с нуля с помощью шаблонов или интегрировать с существующим.
У сервиса стандартный набор возможностей для работы с маркетплейсами:
- стандартная аналитика, которая показывает статистику заказов и продаж, маржинальность, среднюю стоимость заказа и продажи;
Аналитика сервиса inSales
- возможность настройки омниканального чата с клиентами;
- сводка заказов со всех площадок;
- каталог товаров: созданные позиции можно автоматически выгрузить на нужный маркетплейс, есть отдельная страница с отзывами.
Интеграции
Маркетплейсами | Службы доставки | Складские программы |
---|---|---|
AliExpress | СберЛогистика | — |
Яндекс Маркет | Boxberry | |
Ozon | ApiShip | |
Wildberries | DPD | |
СберМегаМаркет | Почта России | |
Авито | PickPoint | |
СДЭК | ||
Dostavista | ||
Via.Delivery | ||
Dalli | ||
MeaSoft | ||
B2CPL | ||
Ritm-Z | ||
Ещё 15 сервисов доставки |
Тарифы
Вывод
Выбирайте CRM-платформу под свои потребности и бюджет.
Если есть возможность подключить разработчика, воспользуйтесь этим. В таком случае вы сможете выбрать из множества платформ и добавить аналитику с маркетплейса в систему, где ведёте продажи с других площадок.
где ведёте продажи с других площадок
Если вы продаёте только через маркетплейс, попробуйте сервисы с внутренними интеграциями. Для крупных селлеров с высокими продажами и большим штатом сотрудников подойдёт RetailCRM. Здесь удобно управлять командой, настроив задачи по триггерам. Для начинающих одинаково удобной будет и RetailCRM, и inSales.
Автор статьи
Валерия Родяева
контент-продюсер агентства Monk
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы