Какую CRM-систему выбрать для работы с маркетплейсами

Дата: 13 декабря 2022

Чтобы конкурировать на маркетплейсах, селлерам приходится регулярно анализировать нишу, контент карточек и продажи, выявлять прибыльные позиции, выводить товары в топ, работать с репутацией магазина и по результатам оптимизировать подход к продвижению.

в 3 раза

увеличилось количество продавцов на маркетплейсах за год — по данным исследования «Тинькофф».

Мониторить оборачиваемость товаров и остатки на складах, просматривать данные по продажам в разрезах регионов, по товарам и брендам можно прямо в аналитике маркетплейсов. Но для полноценной аналитики встроенных инструментов недостаточно. Ситуация усложняется, если вы продаёте товары сразу на нескольких маркетплейсах и видите аналитику разрозненно.

Собрать информацию в одном месте, увидеть, за счёт чего можно увеличить продажи, и автоматизировать работу с маркетплейсами помогают CRM-системы. В этой статье рассказываем, что это такое и как выбрать подходящую.

Что такое CRM‑система и как она помогает увеличивать продажи на маркетплейсах

CRM-система — это программа, которая помогает автоматизировать и контролировать коммуникацию с клиентами. Она записывает и хранит информацию о заказах, клиентах и историю взаимодействия с ними.

CRM-система

CRM-система — это программа, которую используют организации, чтобы менеджерам было удобно работать с клиентами.

 

Полное описание

Зачем CRM-система селлерам маркетплейсов

Глобально CRM-система решает три задачи:

  1. Собирает информацию с нескольких маркетплейсов в одном окне.
    В платформе вы можете объединить несколько источников продаж. Принимать заказы с разных площадок и менять их статусы, просматривать общую аналитику и отдельно по каждому маркетплейсу.
  2. Помогает анализировать продажи и оптимизировать закупки и поставки.
    Учитывая статистику платформы, легче строить прогнозы. Например, проанализировать прошлые месяцы или тот же период предыдущего года и прикинуть, сколько будет продаж. Это поможет рассчитать объём закупки так, чтобы она была достаточной, но не избыточной.
  3. Упрощает работу с торговыми площадками.
    Прямо в платформе вы можете:
    • создавать и редактировать карточки товаров;
    • принимать заказы, менять статусы и печатать наклейки;
    • отвечать на вопросы и отзывы клиентов;
    • управлять складом: отслеживать наличие товаров, пополнять запасы, закупать новые товары;
    • управлять ценами: повышать в сезон и снижать во время распродаж и акций;
    • если вы продаёте со своего склада по системе FBS, можете настроить триггеры, которые будут ставить задачи сотрудникам, например триггер на заказ — сотруднику отправляется письмо с описанием, какой товар и в какой срок нужно подготовить для отгрузки на склад маркетплейса.

Интеграция CRM-системы и маркетплейса

Чтобы связать CRM-систему и магазин, нужно настроить интеграцию: связать систему и маркетплейс через специальные программы, которые обмениваются данными по API.

API

API или Application Programming Interface — это правила, по которым сервисы, программы и приложения взаимодействуют между собой, чтобы обмениваться данными.

 

Полное описание

 

Сделать это можно двумя способами:

  • использовать внутреннюю интеграцию, которая уже разработана в CRM-системе;
  • настроить внешнюю самостоятельно с помощью разработчика или обратиться в CRM-агентство.

Простые внутренние интеграции есть не у многих CRM-систем. Если хочется работать в какой-то конкретной платформе, возможно, в той, которую вы уже используете, придётся подключить разработчика и потратить время.

Если систему вы ещё не выбрали и ваш вариант — внутренняя интеграция, рассказываем о популярных системах, в которых она доступна.

Обзор CRM-систем для маркетплейсов с внутренними интеграциями

RetailCRM

Сервис подходит для офлайн- и онлайн-магазинов и селлеров на маркетплейсах. RetailCRM собирает заказы и их статусы со всех каналов, показывает наличие товаров на складе и в отгрузке. Платформа автоматически рассчитывает расходы и себестоимость товаров.

В аналитике в режиме реального времени отображается отчёт о ключевых показателях: доходе, количестве заказов, среднем чеке, повторных и отменённых продажах, стоимости закупки и среднем времени выполнения заказа.

crm-система для работы с маркетплейсами retailcrm

Статистика ключевых показателей в платформе RetailCRM

Также можно посмотреть разбивку по способу оформления и источнику заказа, типу доставки и городу заказа; время пребывания товара в определённом статусе.

Торговый маркетинг, или trade marketing, — это один из видов маркетинга, главная задача которого — доставить товар поближе к покупателю.

Полное описание

Чтобы автоматизировать работу с заказами, в сервисе можно настроить задачи по триггеру. Например, на отправку заказа или подготовку отчёта. В случае нестандартных задач можно создать их вручную.

Интерфейс для создания задач

Интерфейс для создания задач

Если вы общаетесь с клиентами в мессенджерах по поводу качества или использования товаров, диалоги можно объединить в одном окне.

Страница с чатами в RetailCRM

Страница с чатами в RetailCRM

Интеграции

К сервису можно подключить популярные маркетплейсы, службы доставки и складские программами.

МаркетплейсыСлужбы доставкиСкладские программы
AliExpressBoxberryМойСклад
Яндекс МаркетСДЭК
OzonДеловые линии
WildberriesПочта России
СберМегаМаркетDPD
TIUЯндекс Доставка
RozetkaПЭК
Prom.uaСберЛогистика
Satu.kzМиг-Point
Deal.byRedExpress
Магазин «ВКонтакте»Курьерист
Shiptor
Delivery Club
DHL
Dalli
Ещё 20 служб доставки
Интеграции RetailCRM

Тарифы

crm-система для работы с маркетплейсами тарифы

inSales

Облачная CMS-платформа для электронной коммерции. Здесь можно создать интернет-магазин с нуля с помощью шаблонов или интегрировать с существующим.

У сервиса стандартный набор возможностей для работы с маркетплейсами:

  • стандартная аналитика, которая показывает статистику заказов и продаж, маржинальность, среднюю стоимость заказа и продажи;
Аналитика сервиса inSales

Аналитика сервиса inSales

  • возможность настройки омниканального чата с клиентами;
  • сводка заказов со всех площадок;
  • каталог товаров: созданные позиции можно автоматически выгрузить на нужный маркетплейс, есть отдельная страница с отзывами.

Интеграции

МаркетплейсамиСлужбы доставкиСкладские программы
AliExpressСберЛогистика
Яндекс МаркетBoxberry
OzonApiShip
WildberriesDPD
СберМегаМаркетПочта России
АвитоPickPoint
СДЭК
Dostavista
Via.Delivery
Dalli
MeaSoft
B2CPL
Ritm-Z
Ещё 15 сервисов доставки
Интеграции inSale

Тарифы

crm-система для работы с маркетплейсами тарифы insales

Вывод

Выбирайте CRM-платформу под свои потребности и бюджет.

Если есть возможность подключить разработчика, воспользуйтесь этим. В таком случае вы сможете выбрать из множества платформ и добавить аналитику с маркетплейса в систему, где ведёте продажи с других площадок.

где ведёте продажи с других площадок

Если вы продаёте только через маркетплейс, попробуйте сервисы с внутренними интеграциями. Для крупных селлеров с высокими продажами и большим штатом сотрудников подойдёт RetailCRM. Здесь удобно управлять командой, настроив задачи по триггерам. Для начинающих одинаково удобной будет и RetailCRM, и inSales.

Автор статьи

Валерия Родяева

контент-продюсер агентства Monk

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных