Как продавать в велком-цепочке
Дата: 9 апреля 2024
Велком-цепочка — это первые письма, которые пользователь получает после подписки на рассылку. Традиционно бренды рассказывают в них о себе и своей истории, знакомят новых подписчиков с УТП и сервисом. А самые ловкие органично вплетают в структуру велкомов конкретные товары и получают выручку сразу после запуска рассылки.
Рассказываем, чем так хороши велкомы, и как благодаря им email-канал может окупиться уже в первые два месяца. А в конце статьи — универсальная структура продающей велком-цепочки и удачные примеры от брендов в самых разных нишах бизнеса.
Что такого особенного в велкомах
Маркетинговые исследования утверждают, что у этой категории рассылок самый высокий Open Rate, Click Rate, CTOR и конверсии. Это логично: в первые дни после подписки люди сильнее всего интересуются брендом и его продуктом.
По данным GetResponse, Open Rate велкомов — 63%. Платформа email-маркетинга Emma приводит чуть меньшее значение — 50%. Это на 86% больше, чем у промо.
Сервис Campaign Monitor утверждает, что дочитываемость велкома в среднем на 42% выше, чем у массовых рассылок.
А платформа BigCommerce приводит такие данные:
Метрика | Велкомы | Промо |
---|---|---|
Open Rate | 45,7% | 18,8% |
Click Rate | 9,7% | 3,8% |
Conversion Rate | 1% | 0,17% |
Статистика разных компаний различается, но несущественно. Все они отмечают, что у велкомов самая высокая вовлечённость среди всех типов рассылок.
Поэтому запуск велком-цепочки — хороший вариант, если вы хотите протестировать email-канал и понять, какую выручку он может вам приносить. Не нужно закладывать миллионный бюджет на email-маркетинг и рисковать. Достаточно начать собирать базу подписчиков и подготовить для них 2–3 приветственных письма. Даже если дальше вы не будете отправлять регулярные проморассылки, эта цепочка будет приносить стабильный доход каждый месяц.
Лучше запускать не один велком, а сразу несколько, чтобы познакомить подписчика с разными продуктами и услугами и мотивировать к покупке с помощью разных аргументов. Исследования это подтверждают: по данным платформы Omnisend, welcome-серия приносит на 90% больше заказов чем одно welcome-письмо.
А у вас доказательства есть?
Для одного из своих клиентов, крупного международного бренда косметики, мы запустили welcome-цепочку из трёх писем. Стоимость такой цепочки — 75 000 рублей. Вот какие результаты мы получили уже за полгода после запуска велкомов:
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Всего за полгода | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Доход | 353 122 | 382 297 | 168 077 | 94 412 | 223 175 | 1 321 083 | |
Средний чек | 4 721 | 6 021 | 4 653 | 2 835 | 4 660 | 4 636 | |
Количество покупок | 77 | 81 | 36 | 47 | 51 | 292 |
Даже с учётом остальных расходов на канал (оплата платформы рассылок, зарплата инхаус-маркетолога) рассылки окупились и принесли прибыль уже в первые месяцы.
Какому бизнесу подойдёт продающая велком-цепочка
Любому. Но для товаров с разным циклом сделки продающие велкомы будут работать по-разному.
В нишах с понятными и относительно недорогими товарами, на которые уже сформирован спрос, с помощью велкомов можно и нужно продавать напрямую. К таким товарам относятся одежда, косметика, продукты, бытовая химия, мебель, декор для дома, товары для животных, автозапчасти, подписки на стриминговые сервисы.
Магазин кофе и чая Bravos предлагает в велкоме топовые напитки для знакомства с кофе:
В нишах с дорогими и сложными товарами, покупку которых клиенты долго обдумывают, велком-цепочка может переводить аудиторию на новый этап воронки продаж. Например, мотивировать записаться на просмотр квартиры, оформить тестовый период в сервисе, прийти на консультацию к психологу. Такие велкомы подойдут застройщикам, автодилерам, онлайн-школам с дорогими курсами, сервисам психотерапии, B2B-компаниям.
Так, Skyeng в своём велкоме не продаёт сразу дорогие курсы, а предлагает подписчику познакомиться поближе через бесплатные сервисы:
- получить два урока в подарок;
- пройти тест и узнать свой языковой уровень;
- записаться на бесплатный интенсив;
- присоединиться к марафону в телеграм-боте;
- подписаться на бота-помощника.
А я не распугаю подписчиков, если сразу буду продавать?
Нет, если грамотно выстроить структуру рассылки. Традиционно велкомы — это письма, в которых подписчика знакомят с компанией, её особенностями, преимуществами и достижениями. Но всё это можно совместить с товарной сеткой.
Пока интерес подписчиков к бренду высок, нужно успеть сказать всё важное, при этом не растратить их внимание зря. Частая ошибка брендов — рассказывать о своих регалиях и достижениях или подробно описывать, что будет в следующих рассылках, вместо того, чтобы сразу предложить подписчику что-то полезное.
Разберём на примере.
Бренду косметики важно создать образ экспертной компании с внушительной историей и безупречной репутацией: подчеркнуть опыт, научный подход, строгие клинические исследования.
Неудачное решение | Удачное решение |
---|---|
Показывать награды, премии и регалии, перечислять все вехи развития компании, подробно рассказывать о процедуре производства и проверки продуктов | Рассказать об истории компании через локомотивные продукты, запущенные в разные годы |
На этапе знакомства подписчику это не важно. Если он заинтересуется подробностями — придёт на сайт и сам их прочитает | У подписчика уже будет ориентир, на какие продукты обратить внимание в первую очередь, глаза не разбегутся. При этом нативно он усвоит серьёзный подход компании к разработке косметической линейки |
Именно так в одном из писем велком-цепочки поступает Kérastase:
Кто так вообще делает? Покажите больше классных примеров
Вот несколько идей от брендов в самых разных нишах.
Предложить в велком-цепочке подборку товаров
Дать скидку — хорошо, а предложить варианты, как её применить — ещё лучше. Во-первых, подписчик сразу знакомится с бестселлерами или флагманскими товарами. Во-вторых, так ему проще узнавать бренд: глаза не разбегаются по всему каталогу, есть чёткое понимание, с чего начать покупки.
Сегментировать базу по интересам
Это даёт возможность уже во втором велкоме присылать более релевантные предложения, а следовательно, повышать вовлечённость аудитории и конверсию в заказ.
Дать триал на расширенный тариф
Это хорошая возможность познакомить подписчика сразу со всеми преимуществами сервиса. Через некоторое время тариф обновляется до базового, а welcome-цепочка догоняет пользователя предложениями возобновить премиум-подписку — в этот раз уже по полной стоимости.
Дать подарок на выбор
Забрать что-то маленькое бесплатно или получить весомую скидку при оплате большого продукта? Возможность выбора делает предложение более релевантным и помогает эффективнее переводить подписчика на новый этап воронки.
Убедили. Сколько велкомов включить в цепочку и о чём в них писать?
Для удобства поделим welcome-цепочки на два условных типа: для простых и для сложных продуктов. Простыми мы будем считать недорогие товары со сформированным спросом и понятной пользой. Подписчик уже готов их покупать. Сложными — дорогие товары с долгим циклом принятия решения и неочевидной пользой. Чтобы решиться на покупку, подписчику нужно время подумать, узнать бренд и продукт получше.
Универсальная welcome-цепочка для простого продукта
Попап на сайте | Призыв подписаться и обещание выгоды: скидка или подарок |
Первый велком | Приветствие и выполнение обещаний (скидка, подарок, лид-магнит) + список бестселлеров или топовых продуктов, к которым хотим привлечь внимание. |
Второй велком | Рассказ об истории бренда через локомотивные товары или услуги |
Третий велком | Знакомство с преимуществами для клиентов: программа лояльности, скидки в приложении, условия бесплатной доставки |
Это универсальная велком-цепочка по самому простому сценарию, но её можно (и нужно) адаптировать под себя:
- добавлять ремайндеры (письма-напоминания) — чтобы эффективнее конвертировать подписчиков в покупателей;
- подключать пуши и СМС для приоритетных сегментов — чтобы захватывать внимание через альтернативный канал связи;
- переводить триальщика или пользователя базового тарифа на новый уровень — чтобы увеличивать средний чек и общую прибыль;
- добавлять триггеры с призывом покупать сопутствующие товары или из той же категории — чтобы увеличивать средний чек и частоту покупок.
Скачайте инструкцию, как написать цепляющие тему, хедер и прехедер, текст для баннера, подводку и призыв к действию, составить описание товара, что писать на кнопках и в футере. А ещё там очень-очень-очень много примеров!
Для более сложного продукта нет универсального решения: набор писем зависит от специфики продукта. Например, «Яндекс Плюс» последовательно знакомит новых пользователей с сервисами экосистемы:
Мы в каждом новом письме знакомим подписчиков с отделами компании от лица руководителей и рассказываем, какие услуги можно у нас заказать:
Контент-команда Monk делает то же самое, но в одном письме:
Подведём итог, чтобы ничего не забыть
- У велкомов самый высокий среди всех типов рассылок Open Rate, Click Rate и CTOR. Поэтому стоит использовать потенциал этих писем для продажи.
- Запуск welcome-цепочки — хороший вариант, если хотите протестировать email-канал и понять, какую выручку он может вам приносить.
- Даже если дальше вы не будете отправлять регулярные проморассылки, welcome-цепочка будет приносить стабильный доход каждый месяц.
- В нишах с понятными и относительно недорогими товарами в велкомах стоит продавать напрямую. Welcome-цепочка для дорогих и сложных может переводить аудиторию на новый этап воронки продаж.
- Не нужно изобретать welcome-цепочку с нуля, можно адаптировать под себя универсальную схему: список бестселлеров + рассказ об истории бренда через локомотивные продукты + знакомство с сервисами, программа лояльности, приложение, доставка и т. д.
- Чтобы сократить риски и запуститься без ошибок, закажите welcome-цепочку у нас. Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и обсудим задачу.
Авторы статьи
Марина Власова
ведущий редактор блога Monk
Анна Калягина
старший контент-менеджер агентства Monk
Эксперты
Антон Колесников
Директор по работе с клиентами CRM-group
Антон Пикулин
Коммерческий директор CRM-group
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы