Как продавать в велком-цепочке

Дата: 9 апреля 2024

Велком-цепочка — это первые письма, которые пользователь получает после подписки на рассылку. Традиционно бренды рассказывают в них о себе и своей истории, знакомят новых подписчиков с УТП и сервисом. А самые ловкие органично вплетают в структуру велкомов конкретные товары и получают выручку сразу после запуска рассылки.

Рассказываем, чем так хороши велкомы, и как благодаря им email-канал может окупиться уже в первые два месяца. А в конце статьи — универсальная структура продающей велком-цепочки и удачные примеры от брендов в самых разных нишах бизнеса.

Что такого особенного в велкомах

Маркетинговые исследования утверждают, что у этой категории рассылок самый высокий Open Rate, Click Rate, CTOR и конверсии. Это логично: в первые дни после подписки люди сильнее всего интересуются брендом и его продуктом.

По данным GetResponse, Open Rate велкомов — 63%. Платформа email-маркетинга Emma приводит чуть меньшее значение — 50%. Это на 86% больше, чем у промо.

Сервис Campaign Monitor утверждает, что дочитываемость велкома в среднем на 42% выше, чем у массовых рассылок.

А платформа BigCommerce приводит такие данные:

МетрикаВелкомыПромо
Open Rate45,7%18,8%
Click Rate9,7%3,8%
Conversion Rate1%0,17%

Статистика разных компаний различается, но несущественно. Все они отмечают, что у велкомов самая высокая вовлечённость среди всех типов рассылок.

Поэтому запуск велком-цепочки — хороший вариант, если вы хотите протестировать email-канал и понять, какую выручку он может вам приносить. Не нужно закладывать миллионный бюджет на email-маркетинг и рисковать. Достаточно начать собирать базу подписчиков и подготовить для них 2–3 приветственных письма. Даже если дальше вы не будете отправлять регулярные проморассылки, эта цепочка будет приносить стабильный доход каждый месяц.

Запустим полный цикл email-маркетинга: от аудита и стратегии до анализа результатов
Узнать подробности

Лучше запускать не один велком, а сразу несколько, чтобы познакомить подписчика с разными продуктами и услугами и мотивировать к покупке с помощью разных аргументов. Исследования это подтверждают: по данным платформы Omnisend, welcome-серия приносит на 90% больше заказов чем одно welcome-письмо.

А у вас доказательства есть?

Для одного из своих клиентов, крупного международного бренда косметики, мы запустили welcome-цепочку из трёх писем. Стоимость такой цепочки — 75 000 рублей. Вот какие результаты мы получили уже за полгода после запуска велкомов:

СентябрьОктябрьНоябрьДекабрьЯнварьФевральВсего за полгода
Доход353 122382 297168 07794 412223 1751 321 083
Средний чек4 7216 0214 6532 8354 6604 636
Количество покупок7781364751292
Результаты велком-цепочки за полгода при затратах в 75 000 рублей

Даже с учётом остальных расходов на канал (оплата платформы рассылок, зарплата инхаус-маркетолога) рассылки окупились и принесли прибыль уже в первые месяцы.

Какому бизнесу подойдёт продающая велком-цепочка

Любому. Но для товаров с разным циклом сделки продающие велкомы будут работать по-разному.

В нишах с понятными и относительно недорогими товарами, на которые уже сформирован спрос, с помощью велкомов можно и нужно продавать напрямую. К таким товарам относятся одежда, косметика, продукты, бытовая химия, мебель, декор для дома, товары для животных, автозапчасти, подписки на стриминговые сервисы.

Магазин кофе и чая Bravos предлагает в велкоме топовые напитки для знакомства с кофе:

письмо из велком-цепочки Бравос

В нишах с дорогими и сложными товарами, покупку которых клиенты долго обдумывают, велком-цепочка может переводить аудиторию на новый этап воронки продаж. Например, мотивировать записаться на просмотр квартиры, оформить тестовый период в сервисе, прийти на консультацию к психологу. Такие велкомы подойдут застройщикам, автодилерам, онлайн-школам с дорогими курсами, сервисам психотерапии, B2B-компаниям.

Так, Skyeng в своём велкоме не продаёт сразу дорогие курсы, а предлагает подписчику познакомиться поближе через бесплатные сервисы:

  • получить два урока в подарок;
  • пройти тест и узнать свой языковой уровень;
  • записаться на бесплатный интенсив;
  • присоединиться к марафону в телеграм-боте;
  • подписаться на бота-помощника.

А я не распугаю подписчиков, если сразу буду продавать?

Нет, если грамотно выстроить структуру рассылки. Традиционно велкомы — это письма, в которых подписчика знакомят с компанией, её особенностями, преимуществами и достижениями. Но всё это можно совместить с товарной сеткой.

Пока интерес подписчиков к бренду высок, нужно успеть сказать всё важное, при этом не растратить их внимание зря. Частая ошибка брендов — рассказывать о своих регалиях и достижениях или подробно описывать, что будет в следующих рассылках, вместо того, чтобы сразу предложить подписчику что-то полезное.

Разберём на примере.

Бренду косметики важно создать образ экспертной компании с внушительной историей и безупречной репутацией: подчеркнуть опыт, научный подход, строгие клинические исследования.

Неудачное решениеУдачное решение
Показывать награды, премии и регалии, перечислять все вехи развития компании, подробно рассказывать о процедуре производства и проверки продуктовРассказать об истории компании через локомотивные продукты, запущенные в разные годы
На этапе знакомства подписчику это не важно. Если он заинтересуется подробностями — придёт на сайт и сам их прочитаетУ подписчика уже будет ориентир, на какие продукты обратить внимание в первую очередь, глаза не разбегутся. При этом нативно он усвоит серьёзный подход компании к разработке косметической линейки

Именно так в одном из писем велком-цепочки поступает Kérastase:

история бренда

Кто так вообще делает? Покажите больше классных примеров

Вот несколько идей от брендов в самых разных нишах.

Предложить в велком-цепочке подборку товаров

Дать скидку — хорошо, а предложить варианты, как её применить — ещё лучше. Во-первых, подписчик сразу знакомится с бестселлерами или флагманскими товарами. Во-вторых, так ему проще узнавать бренд: глаза не разбегаются по всему каталогу, есть чёткое понимание, с чего начать покупки.

Сегментировать базу по интересам

Это даёт возможность уже во втором велкоме присылать более релевантные предложения, а следовательно, повышать вовлечённость аудитории и конверсию в заказ.

Дать триал на расширенный тариф

Это хорошая возможность познакомить подписчика сразу со всеми преимуществами сервиса. Через некоторое время тариф обновляется до базового, а welcome-цепочка догоняет пользователя предложениями возобновить премиум-подписку — в этот раз уже по полной стоимости.

Дать подарок на выбор

Забрать что-то маленькое бесплатно или получить весомую скидку при оплате большого продукта? Возможность выбора делает предложение более релевантным и помогает эффективнее переводить подписчика на новый этап воронки.

бесплатный урок

Онлайн-школа Skyeng предлагает подписчикам выбор: забрать бесплатный урок или обменять его на три настоящих урока при покупке пакетов с занятиями

Убедили. Сколько велкомов включить в цепочку и о чём в них писать?

Для удобства поделим welcome-цепочки на два условных типа: для простых и для сложных продуктов. Простыми мы будем считать недорогие товары со сформированным спросом и понятной пользой. Подписчик уже готов их покупать. Сложными — дорогие товары с долгим циклом принятия решения и неочевидной пользой. Чтобы решиться на покупку, подписчику нужно время подумать, узнать бренд и продукт получше.

Универсальная welcome-цепочка для простого продукта

Попап на сайтеПризыв подписаться и обещание выгоды: скидка или подарок
Первый велкомПриветствие и выполнение обещаний (скидка, подарок, лид-магнит) + список бестселлеров или топовых продуктов, к которым хотим привлечь внимание.
Второй велкомРассказ об истории бренда через локомотивные товары или услуги
Третий велкомЗнакомство с преимуществами для клиентов: программа лояльности, скидки в приложении, условия бесплатной доставки

Это универсальная велком-цепочка по самому простому сценарию, но её можно (и нужно) адаптировать под себя:

  • добавлять ремайндеры (письма-напоминания) — чтобы эффективнее конвертировать подписчиков в покупателей;
  • подключать пуши и СМС для приоритетных сегментов — чтобы захватывать внимание через альтернативный канал связи;
  • переводить триальщика или пользователя базового тарифа на новый уровень — чтобы увеличивать средний чек и общую прибыль;
  • добавлять триггеры с призывом покупать сопутствующие товары или из той же категории — чтобы увеличивать средний чек и частоту покупок.

Скачайте инструкцию, как написать цепляющие тему, хедер и прехедер, текст для баннера, подводку и призыв к действию, составить описание товара, что писать на кнопках и в футере. А ещё там очень-очень-очень много примеров!

Для более сложного продукта нет универсального решения: набор писем зависит от специфики продукта. Например, «Яндекс Плюс» последовательно знакомит новых пользователей с сервисами экосистемы:

последовательные велкомы от яндекс плюса

Мы в каждом новом письме знакомим подписчиков с отделами компании от лица руководителей и рассказываем, какие услуги можно у нас заказать:

рассылка CRM-group

Контент-команда Monk делает то же самое, но в одном письме:

Велком Монк

Подведём итог, чтобы ничего не забыть

  1. У велкомов самый высокий среди всех типов рассылок Open Rate, Click Rate и CTOR. Поэтому стоит использовать потенциал этих писем для продажи.
  2. Запуск welcome-цепочки — хороший вариант, если хотите протестировать email-канал и понять, какую выручку он может вам приносить.
  3. Даже если дальше вы не будете отправлять регулярные проморассылки, welcome-цепочка будет приносить стабильный доход каждый месяц.
  4. В нишах с понятными и относительно недорогими товарами в велкомах стоит продавать напрямую. Welcome-цепочка для дорогих и сложных может переводить аудиторию на новый этап воронки продаж.
  5. Не нужно изобретать welcome-цепочку с нуля, можно адаптировать под себя универсальную схему: список бестселлеров + рассказ об истории бренда через локомотивные продукты + знакомство с сервисами, программа лояльности, приложение, доставка и т. д.
  6. Чтобы сократить риски и запуститься без ошибок, закажите welcome-цепочку у нас. Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и обсудим задачу.

Авторы статьи

Марина Власова

ведущий редактор блога Monk

Анна Калягина

старший контент-менеджер агентства Monk

Эксперты

Антон Колесников

Директор по работе с клиентами CRM-group

Антон Пикулин

Коммерческий директор CRM-group

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных