Помогли ювелирному магазину в семь раз ускорить работу с каталогом и улучшить SEO

Дата: 18 октября 2023

Клиент

Ювелирная студия Genuine Miracle Jewelry

Задача

Оптимизировать работу с каталогом

Решение

Скрипт, который загружал торговые предложения из «1С-Битрикс» как отдельные страницы

В феврале 2023-го к нам обратилась ювелирная студия с запросом перенести сайт на «1С-Битрикс». В процессе переезда мы обнаружили проблемы с каталогом: его ведение стало операционно сложным и занимало у клиента слишком много времени.

Рассказываем, как за месяц оптимизировали каталог и запустили скрипт, который в семь раз ускорил заполнение карточек товара.

Выявили проблемы с каталогом

Ювелирная студия Genuine Miracle Jewelry изготавливает украшения в разных комбинациях золота и цвета. Для учёта использует «Таблицу наименований» — каталог, в котором прописаны изделия во всех возможных видах.

С этим каталогом было две проблемы:

  • 1. Если менялась любая переменная, нужно было вручную менять все связанные с ней данные. Например, если грамм золота 585 пробы дешевел, нужно было переписать цены всех соответствующих изделий. Учитывая, что у компании тысячи изделий, это времязатратно.
В исходном каталоге мы получали новую цену изделия, заполнив данные один раз на товар

В исходном каталоге мы получали новую цену изделия, заполнив данные один раз на товар

  • 2. На каждое наименование нужна была отдельная строка. Разберём на примере обручального кольца. Оно может быть трёх цветов, сделано из платины или золота двух проб. Получается, кольцо множится на 7 строк. Это увеличивает таблицу в 7 раз — 1 000 наименований превращаются в 7 000 строк с разными пробами и цветами.
таблица наименований продукта

Таблицу таких размеров сложно вести: любые изменения требуют большого вмешательства

Помимо сложного каталога, клиента не устраивал онлайн-магазин на платформе Creatium. Там был неудобный механизм поиска: пользователи не могли искать украшения по конкретному запросу, только по артикулам.

Genuine Miracle Jewelry решили перенести сайт на «1С-Битрикс» и интегрировать обновлённый каталог, а также использовать его для создания уникальных страниц украшений с автоматическим указанием цвета и пробы металла.

Мы определили для себя две основные задачи:

  • придумать решение, которое упростило бы ведение таблицы;
  • сделать так, чтобы каждый вариант изделия имел свою страницу с персональными заголовком и ценой.

Придумали, как создавать в каталоге торговые предложения и загружать их в виде самостоятельных страниц

К решению нас подтолкнул сам «1С-Битрикс». В этой системе можно создавать «торговые предложения» — составные вариации одного изделия. Но ТП в «1С-Битрикс» это не отдельный товар. У них нет своих страниц — торговые предложения выбираются на странице основного товара. Поэтому нужно было ещё решить, как импортировать каталог — в XML или CSV формате.

XML формат подходил, но мы отказались от него из-за нагромождения полей, кодировок и прочего. А CSV не позволяет создавать таблицу в таблице — иначе мы бы создали колонку товара, а в ней дополнительные колонки для его видов.

В итоге наша команда решила так: вся информация об изделии хранилась в одной строке. А написанный вручную скрипт собирал нужные данные из строки и строил из них торговое предложение для CMS.

создание торгового предложения по скрипту

Используя выделенные столбцы, скрипт формирует уникальное торговое предложение, которое «1С-Битрикс» показывает как отдельную страницу

Чтобы система создавала для торговых предложений отдельные страницы, им нужно было присваивать уникальные коды. Наш разработчик Сергей настроил скрипт так, что уникальный код создавался автоматически из двух свойств украшения и его артикула.

новая ссылка для торгового предложения

На примере видно уникальный код торгового предложения. Он состоит из двух характеристик (золото 750 пробы и жёлтый цвет) и артикула (740М)

Скрипт не только формирует уникальную ссылку на товар, он ещё и работает в поисковом фильтре. Если искать «золото 750 пробы», то скрипт проверит все уникальные торговые предложения и соберёт их в поисковую выдачу.


Получается, мы сделали новый более обширный каталог, где можно создавать больше страниц разделов по результатам фильтра. Страниц самих товаров тоже стало больше. И всё это — уникальные посадочные страницы, что важно для индексирования их поисковиками.

Сергей Сычёв

fullstack веб-разработчик

Доработали корзину

Помимо каталога, мы улучшили корзину — сделали так, что ею можно поделиться. Это удобно, если вы собрали несколько вариантов украшений с точными параметрами и хотите показать их кому-то. Не нужно отправлять ссылку на каждое изделие — достаточно поделиться собранной корзиной.

Также в корзине можно менять параметры украшений. Например, поменять пробу золота или цвет. А в будущем её можно будет усложнить и добавить новые параметры для создания окончательной цены товара.

корзина на старом сайте

На старой версии сайта нельзя поделиться корзиной, как и настроить в ней параметры украшений

Из-за всех усложнений корзина получилась полностью самописной. Это повлияло на цену разработки, но в будущем позволит увеличить средний чек — за счёт улучшенного UX клиенты смогут выбирать параметры украшений в корзине, не возвращаясь в каталог.

Что в итоге получил клиент

Благодаря сайту на движке «1С-Битрикс» заказчик смог подключить релевантный поиск по сайту. А после того как мы пересобрали каталог и добавили скрипт для создания уникальных торговых предложений как отдельных страниц, стала лучше SEO: сайт получил больше уникальных заголовков и дескрипшенов.

Внедрение скрипта позволило:

  • Снизить затраты времени и ресурса сотрудников на ведение таблицы.
  • Изменять цену один раз в исходном товаре, чтобы она сама изменилась во всех торговых предложениях.
  • Легче импортировать таблицу товаров в «1С-Битрикс». CSV-файл не давал импортировать цены — пришлось бы переписывать их вручную при любом изменении.
  • Добавлять в таблицу свои переменные, которые учитываются в цене, но не затрагиваются скриптом. Например, цена за карат — скрипт её не видит, а использует графу с итоговой ценой изделия.

Внедрение скрипта позволило сократить объём работ над таблицей в семь раз. В перспективе — ещё больше, ведь скрипт помогает обновлять каталог при каждом изменении.

Изначально мы хотели починить проблемы с выстраиванием аналитики на прошлых платформах и увеличить возможности кастомизации интерфейса. С этим запросом и пришли в CRM-group.

Если сравнивать ручное заполнение товаров и заполнение через скрипт, то, конечно, со скриптом получилось быстрее. Таблицу товаров в новом формате вести стало проще и приятнее: скрипт, который собирал данные и строил торговые предложения, реализован отлично.

Лучше стал и поиск, было бы здорово теперь сделать так, чтобы он работал на основе характеристик товара автоматически и понимал разные формы слова. 🙂

Интересная фишка с крутой реализацией — возможность поделиться собранной корзиной.

Качественно улучшилась SEO: наш индекс качества сайта по оценке «Яндекса» стал вдвое выше.

Самым приятное в работе — инициативность команды. В процессе разработки возникало бесчисленное количество проблем и ограничений, связанных с возможностями CMS. Это значительно увеличило срок разработки, но команда всегда находила пути решения и компромиссы, что позволило успешно решить задачу.

Мы продолжаем сотрудничество с CRM-group для реализации ещё более амбициозных проектов внутри сайта и надеемся создать один из самых удобных сайтов дизайн-студии в РФ с возможностью кастомизации онлайн и в реальном времени. Это значительно упростит жизнь клиентам и улучшит пользовательский опыт.

Ильнур Зиннуров

руководитель отдела маркетинга Genuine Miracle Jewelry

Если у вас похожие проблемы, или задача требует уникального решения, заполните форму заявки — мы придумаем, как вам помочь, или посоветуем, к кому обратиться.

Команда проекта

Анастасия Рыкова

менеджер проекта

Сергей Сычёв

fullstack веб-разработчик

Артём Кнутов

frontend-разработчик

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных