Как увеличить темпы роста аудитории: стратегии и методы для эффективного привлечения новых подписчиков
Дата: 6 декабря 2024
Audience Growth Rate или темп роста аудитории — это метрика, которая показывает, как быстро увеличивается число пользователей бренда в соцсетях и на других платформах.
AGR — один из ключевых показателей для измерения эффективности рекламных кампаний, ведь по нему можно судить, насколько с помощью контента получается привлекать и удерживать новых пользователей.
При этом Audience Growth Rate необходимо, помня о временных рамках — сравнивать количество участников в начале и конце определённого периода. Высокие темпы роста показывают, что компания правильно применяет маркетинговые стратегии, низкие говорят о том, что нужно внести коррективы в план продвижения.
Активный поиск и привлечение новых подписчиков через различные рекламные каналы помогает ускорить темпы роста аудитории
Подробнее про Outbound-маркетингЗачем нужно измерять Audience Growth Rate
Оценка AGR помогает решить следующие задачи.
Измерять эффективность маркетинговых кампаний
Если измерить AGR на старте и финише рекламной кампании, можно понять, как сильно она повлияла на рост аудитории. Конечно, в измерения могут вмешиваться косвенные факторы, например, к сильному бренду всегда будет приходить больше подписчиков.
Оценивать качество удержания аудитории
Можно привлекать новых пользователей и при этом постоянно терять нынешних клиентов из-за сервиса или низкого качества продукта. Высокие темпы роста аудитории говорят, что компания может не только привлекать, но и удерживать аудиторию.
Для оценки эффективности стратегий по привлечению и удержанию новых подписчиков важно отслеживать маркетинговые метрики, например, коэффициент удержания (Retention Rate)
Подробнее о пяти ключевых метриках CRM-маркетингаОценивать позицию на рынке
Сравнивая Audience Growth Rate с соответствующими показателями конкурентов, можно оценить свою позицию на рынке.
Планировать рост
Зная свой текущий AGR, можно более точно планировать будущий рост и развитие бизнеса. Это помогает выявить потенциальные проблемы и возможности.
Как рассчитать AGR
Для точного измерения Audience Growth Rate нужно выбрать период и сегмент аудитории.
Например, можно подсчитать AGR за месяц для группы компании в «ВКонтакте».
Предположим, что в начале месяца у компании было 9500 подписчиков, а в конце месяца стало 11 700.
Подставляем данные в формулу:

Тогда AGR = (11 700 — 9 500)/9500*100 = 23,1%.
Это означает, что аудитория компании в «ВКонтакте» выросла за месяц на 23,1%. Для точных данных стоит измерять этот показатель ежемесячно и наблюдать за динамикой аудитории.
Как увеличить Audience Growth Rate
Чтобы повысить скорость роста аудитории, следует:
- Изучить аудиторию. Чем точнее ваши знания о целевой аудитории, тем больше вы сможете создавать контент, который отвечает потребностям пользователям. Для этого необходимо создавать пользовательские портреты, изучать их поведение в соцсетях, проводить пользовательские интервью и опросы предпочтений.
- Создавать ценный контент. Важно, чтобы контент был не просто качественным, но именно полезным для аудитории. И это не значит, что нужно публиковать только экспертные статьи. Если пользователи приходят к вам именно за видео с котиками, почему бы и нет. Обязательно используйте визуал — контент с релевантными изображениями набирает на 94% больше просмотров, чем контент без изображений.
- Публиковать регулярно. Это не значит, что нужно постить каждый день. Определите удобный для себя график и следуйте ему. Вы увидите, что аудитория уже ждёт ваши публикации в определённые дни.
- Не забывать о рекламе. Рекламные объявления помогут большему числу пользователей добраться до вашего контента.
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы