Каскадные коммуникации: ключевые принципы и практическое применение

Дата: 12 мая 2024

Каскадные коммуникации или каскадные рассылки — это метод, при котором идентичные сообщения отправляются одному и тому же пользователю по разным каналам. Следующий канал активируют, если сообщение, отправленное по предыдущему, не принесло результатов.

Например, клиенту отправили push-уведомление об акции. Если клиент не открыл уведомление, то через день ему отправляют такое же сообщение по электронной почте. Если и оно не открыто, то через день клиент получает СМС.

Когда клиент открыл сообщение (перешёл по ссылке, оставил заказ), каскадная коммуникация прекращается.

Каскадные рассылки могут быть реализованы с помощью СМС, push-уведомлений, электронной почты, приложений для обмена сообщениями, социальных сетей и других каналов. Чаще всего первое сообщение отправляют по самому дешёвому каналу.

Какие показатели email-маркетинга отслеживать, чтобы оценить эффективность рассылок

Скачайте инструкцию и пользуйтесь

Зачем нужны каскадные рассылки

Каскадные коммуникации помогают компаниям:

  1. Увеличить охват. Когда вы отправляете сообщение по нескольким каналам, один из них, скорее всего, принесёт результат. Поэтому важно собрать как можно больше данных о пользователях: номера телефонов, адреса электронной почты, профили в социальных сетях.
  2. Повысить лояльность клиентов. Если используете только один канал коммуникаций, то пользователь может пропустить важное сообщение. Например, он готовился к ежегодным скидкам и пропустил начало акции или не получил пуш об изменении сроков доставки. Если вы отправите сообщение по нескольким каналам, то, скорее всего, в одном из них он его откроет.
  3. Экономить бюджет. При каскадных коммуникациях двигаются от дешёвых каналов к дорогим: от имейлов к СМС. В итоге вы потратите деньги только на небольшую часть пользователей, которая не увидела сообщения в бесплатных каналах или дешёвых каналах.
  4. Экономить время. Каскадные кампании только кажутся сложными — на самом деле, можно один раз настроить цепочку сообщений, а дальше всё будет работать автоматически.
  5. Общаться с пользователями. У каждого канала есть своя функциональность. В мессенджерах можно не только оповещать об акциях, но и собирать обратную связь. Также можно использовать различные форматы, например, отправлять видео или голосовые сообщения и ещё больше вовлекать пользователь в коммуникацию с брендом.

Кому подходят каскадные рассылки

С помощью каскадных рассылок можно решить следующие задачи:

  • Отправлять триггерные сообщения. Например, технические сообщения о регистрации на сайте, оформлении заказа, брошенной корзине.
  • Рассылать сервисные и информационные сообщения. Например, сообщать о неполадках в системе, статусе заказа или ответе от службы поддержки.
  • Информировать о скидках и акциях. Например, о распродажах, новых условиях подписки или новых услугах.

При этом каскадные рассылки не подходят компаниях, у которых клиенты используют только один канал коммуникации. Например, для b2b-коммуникаций проще использовать только электронную почту.

Email-маркетинг под ключ
Узнать подробности

Как настроить каскадную рассылку

Вот что нужно делать, чтобы запустить каскадную рассылку.

Выбирать доступные и эффективные каналы коммуникаций

Для этого важно проанализировать стоимость сообщений по каждому каналу, а также узнать, как часто ваши клиенты используют те или иные каналы.

Определить последовательность отправки

Чаще всего она зависит от стоимости канала: сначала используют бесплатные, затем дешёвые, потом дорогие.

Если у вас уже есть доказательства того, что подавляющее большинство людей наиболее восприимчивы к текстовым сообщениям, начните с них.

Продумать ход кампании

Когда клиент прочитал сообщения или что-то приобрёл, эти же сообщения не будут отправлены на другие каналы. Если в течение N часов или дней не будет никакой реакции, то нужно будет отправить то же сообщение на следующий канал.

При отправке нескольких сообщений, содержащих одну и ту же информацию, на один канал слегка измените текст, иначе ваши клиенты могут счесть их спамом. Например, в первом сообщении маркетплейс просто информирует получателя о доставке в пункт выдачи. Через два дня, во втором сообщении, клиент получает уведомление о сроке, в течение которого его заказ будет храниться. Эти два сообщения практически одинаковы — они напоминают клиенту о необходимости забрать заказ.

Регулярно чистить базу рассылки

Удаляйте из базы тех, кто отказывается от сообщений, а также тех, кто редко использует те или иные каналы.

Отслеживать эффективность

Это поможет вам принимать решения, основанные на данных, и оптимизировать будущие последовательные рекламные кампании.

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных