Программа лояльности для сотрудников: как повысить мотивацию и удовлетворённость персонала
Дата: 25 апреля 2024
Программа лояльности для сотрудников — это стратегия или ряд решений, которые помогают удержать работников в компании, повысить их мотивацию и вовлечённость. Программа лояльности помогает снизить текучку в компании, вдохновить людей на обучение и развитие.
Корпоративные программы лояльности чаще всего состоят из финансовых и нефинансовых компонентов: специалистам назначают премии, вручают подарочные карты, проводят розыгрыши ценных призов, награждают почётными званиями.
Чтобы программа лояльности для сотрудников работала и для персонала, и для компании, её согласуют с ценностями, целями и задачами организации. Если при найме компания транслирует, что, дизайнеры, например, должны быть креативными, будет странным премировать за типовые решения.
Также программы лояльности должны быть прозрачными, последовательными, основанными на заслугах, гарантируя, что вклад специалистов ценится и признаётся справедливо.
Зачем нужны программы лояльности для сотрудников
Эти решения помогают:
- Повышать доверие к компании. Лояльность зависит не только от стажа работы в организации. Когда специалистов ценят и уважают, они чаще разделяют ценности компании, становятся в каком-то смысле амбассадорами бренда. Такие сотрудники остаются в компании надолго, а также приводят за собой единомышленников.
- Удерживать и снижать текучку. Если сотрудники чувствуют себя значимыми для команды, скорее всего, они будут оставаться в ней как можно дольше. Участие в корпоративных программах лояльности помогает укрепить внутрикомандные ценности — когда все разделяют их, это укрепляет корпоративный дух и желание оставаться в команде.
- Формировать необходимые ценности и цели. Можно фокусироваться на тех ценностях и целях, которые необходимы компании прямо сейчас — например, целеустремлённость, производительность, дисциплина и так далее.
Какие бывают программы лояльности для сотрудников
Для создания корпоративных программ лояльности используют как материальные, так и нематериальные компоненты:
- Денежные вознаграждения. Это самый простой вариант — ежеквартальные премии, тринадцатые зарплаты, премии за конкретные достижения. Деньги никогда не бывают лишними. Минус — к такому виду поощрения сотрудники быстро привыкают.
- ДМС. Часто компании берут на себя половину оплаты полисов ДМС. Это не только финансовая поддержка, а ещё трансляция важных ценностей — «мы хотим, чтобы команда оставалась здоровой».
- Оплата фитнеса. Этот элемент близок к предыдущему. Компания не только помогает закрывать часть трат, но и поддерживает здоровый образ жизни.
- Розыгрыши призов. Некоторые компании раз в год разыгрывают путёвки или дорогие гаджеты среди самых эффективных сотрудников. Минус очевиден — это требует больших затрат, но не стимулирует всех на эффективную работу: выиграют не все, а значит, можно не стараться.
- Гибкий график работы. Если в компании разрешено настроить индивидуальный график, отлучаться не в ущерб задачам, — это помогает чувствовать себя в безопасности, знать, что из-за работы не придётся пренебрегать здоровьем или ребёнком, с которым нужно посидеть дома в каникулы.
- Обучение за счёт компании. Курсы для сотрудников помогают им реализовать себя, а заодно повысить результативность работы компании.
- Система грейдов. Помогает находить внутреннюю мотивацию для работы, а также решает организационные проблемы в компании.
- Кураторство. Сотрудникам важно не только занимать значимую должность, но быть ценными и в другом — например, обучать новичков.
Как разработать и внедрить программу лояльности для сотрудников
- Поставить конкретные цели. Важно понять, на что будет работать программа лояльности — повышать вовлечённость, снижать текучку, продвигать конкретные ценности. От этого будут зависеть механика и критерии, по которым можно будет оценить её эффективность.
- Определить компоненты. Общаясь с сотрудниками из разных департаментов, важно понять, какие элементы могут быть для них значимыми. Кому-то может не хватать ДМС, другим — обучения или премий. Важно спрашивать у всех — проводить опросы, фокус-группы, дискуссии.
- Создать структуру. На основе собранных данных необходимо разработать механику программы, её критерии. Так будет понятно, кто сможет в ней участвовать и получать вознаграждения. После того как структура и логика будут ясны, нужно ещё раз проверить, соответствуют ли они ценностям компании.
- Продвигать программу лояльности среди сотрудников. Важно внимательно рассказывать сотрудникам о программе, правилах участия, целях и результатах. Если просто вывесить несколько объявлений, то можно столкнуться с непониманием — в итоге люди просто не будут участвовать в программе.
- Оценить эффективность. Для этого важно собирать обратную связь от специалистов и руководителей — так можно понять сильные и слабые места программы. Собирайте обратную связь: узнавайте, почему какое-то решение нравится или не нравится, насколько легко участвовать в программе, где возникают трудности.
Следите за целевыми показателями — получается ли удерживать сотрудников в команде, повышать их мотивацию и лояльность.
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы