Оптимизировали процесс создания проморассылки и уменьшили количество рабочих часов команды
Дата: 18 октября 2023
Клиент
BRAVOS COFFEESHOP
Задача
Снизить стоимость проморассылки
Решение
Создали дизайн-систему, внедрили работу с нейросетями и конструктором писем EmailMaker
Клиент обратился к нам, чтобы оптимизировать работу над email-рассылками и сэкономить на их создании. Ранее занимался им самостоятельно — письма делали штатный дизайнер и менеджер по клиентскому сервису.
Читайте также
У компании был ограниченный бюджет, поэтому мы решили поменять подход и исключить часы верстальщика. Расскажем, что сделали, чтобы сократить время создания письма в 3 раза и не потерять в качестве.
Создали дизайн-систему
Мы собрали письма, которые клиент делал раньше. Проанализировали и выяснили, что в рассылках есть повторяющиеся блоки. Чтобы упростить и ускорить работу дизайнера, решили создать дизайн-систему. Благодаря ей письма собирать быстрее, так как уже есть готовые типовые блоки, которые гармонично собираются в единую структуру.
Работу над дизайн-системой начали с создания UI-кита — набора компонентов, из которых будут собираться блоки.
UI-кит из дизайн-системы BRAVOS COFFEESHOP
После этого задизайнили типовые блоки, которые выявили на этапе анализа, и отдали их на вёрстку.
Генерировали контент с помощью нейросетей
Одним из вариантов, как ускорить создание писем, была идея создавать контент с помощью нейросетей. Клиент сам хотел попробовать такой подход, поэтому реализовали её сразу в работе с визуалом и текстом.
Визуал
Все изображения для баннеров дизайнер генерировал в нейросети Stable Diffusion. На начальном этапе получилось создать 80 иллюстраций, и это заняло 55 минут.
Текст
Чтобы сократить время работы над текстом, автор использовал нейросеть ChatGPT. Генерировал заходы, формулировки, заголовки и темы с прехедерами. После этого оставалось только выбрать лучшие варианты и отредактировать. Автор писал тексты сам, но часто нейросеть подкидывала хорошие идеи, которые можно было развить, что тоже экономило время на раздумья.
Читайте также
Такие варианты ChatGPT предложил на запрос «Расскажи, почему важно использовать профессиональное оборудование, чтобы приготовить вкусный кофе».
Темы для письма, которые предложила нейросеть:
Куски текста от нейросети, которые автор взял в работу:
Такой лид-абзац получился у автора в письме про новые позиции оборудования на сайте:
У нас есть всё для приготовления вкусного кофе: от зёрен до оборудования. Да-да, теперь вы сможете приобрести профессиональное оборудование для приготовления кофе прямо на нашем сайте. Мы активно пополняем этот раздел, чтобы вы могли позволить себе (или вашим клиентам) пить действительно хороший кофе.
Благодаря сгенерированным темам и тексту, у автора осталось ещё несколько идей для триггеров и дальнейших промописем.
Работали сразу в блочном редакторе для создания писем
Обычно создание письма происходит в нескольких инструментах:
- Автор пишет текст в гуглодоке.
- Дизайнер собирает макет в фигме.
- Верстальщик пишет код в программе.
- Менеджер жонглирует всеми ссылками между исполнителями.
Чтобы оптимизировать время работы, на этом проекте решили сразу собирать письма в конструкторе, обходя этапы с гуглодоком и фигмой.
Работать начали в сервисе EmailMaker. Он даёт возможность проводить все работы над письмом в одном пространстве — отличный вариант, чтобы оптимизировать процесс. У нас уже были свёрстаны все необходимые блоки, поэтому теперь создание письма выглядело так:
Читайте также
- 1. Менеджер собирает структуру письма в блочном редакторе.
- 2. Автор пишет тексты сразу в блоках.
- 3. Дизайнер добавляет необходимые иллюстрации и работает над общим визуалом письма.
- 4. Менеджер проверяет всю конструкцию — и всё, письмо готово к отправке.
Результат
Получилось круто оптимизировать процесс
в 3,3 раза
уменьшили стоимость письма
в 3 раза
сократили время на разработку письма
3,05 часа
в среднем теперь уходит на одно письма
Сотрудничество с CRM-group получилось приятным и продуктивным.
Ребята всегда открыты к обсуждению и готовы отвечать на вопросы, что сильно облегчает взаимодействие. И это особенно впечатлило.
В работе над письмами творческие и аналитические способности команды помогли решить сложные задачи. Команда всегда открыта новым идеям и при этом готова вносить свой вклад в процесс.
Спасибо за преданное и качественное участие в проекте!
Дмитрий Шот
руководитель ecom-направления BRAVOS COFFEESHOP
Команда проекта
Диана Ларшина
CRM-маркетолог
Карина Кожаринова
исполнительный директор CRM-group
Инна Чикина
senior-дизайнер
Анастасия Щур (Уршанова)
автор
Евгений Шишков
создатель конструктора EmailMaker
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы
Был один интересный момент с заголовками. Они верстаются нестандартным шрифтом — фирменным компании BRAVOS COFFEESHOP. Поэтому изначально заголовки импортировались как изображения.
Нам нужно было сделать так, чтобы заголовки при вёрстке не инвертировались в стандартный шрифт и смотрелись хорошо даже в тёмной теме.
Так текст инвертировался в стандартный шрифт
Сперва мы сделали буквы с контурной обводкой, но такой вариант не понравился клиенту.
Такой вариант мы предложили первым, но он не понравился клиенту
После этого сделали обычный шрифт на белой подложке — клиент одобрил, но тогда мы тратили бы на письмо больше дизайнерских часов.
На помощь пришёл Евгений Шишков, основатель EmailMaker, и научил верстать заголовки особым способом, чтобы всё было красиво в любой версии почтового клиента — светлой или тёмной.
Теперь для создания заголовков нам не нужно дополнительно привлекать дизайнера и верстальщика — автор сразу может писать заголовки в EmailMaker.
Диана Ларшина
CRM-маркетолог на проекте