Принципы ESG, их важность для инвесторов

Дата: 14 апреля 2023

ESG (Environmental, Social and Governance) — это экологические, социальные, управленческие критерии, которые используют, чтобы оценить устойчивость и ответственность компаний.

Экологические критерии оценивают воздействие на окружающую среду, включая использование природных ресурсов, выбросы, отходы, энергопотребление. Социальные — отражают общественную ответственность: условия работы, распределение рисков, права человека и связи. По управленческим критериям оценивают качество общего руководства, корпоративную культуру, этику и степень прозрачности в отношениях с инвесторами.

Оценка ESG-критериев может быть полезна для инвесторов. А самим компаниям она поможет улучшить социальную и экологическую эффективность и прозрачность управления.

Принципы ESG: как их использовать в маркетинге

Концепция ESG может быть использована в различных областях, в том числе и в маркетинге.

Экологическая ответственность

В маркетинговых кампаниях бизнес проявляет заботу об окружающей среде. Например, экологическая ответственность — часть миссии бренда Patagonia.

ESG компании Patagonia

Компания Patagonia создала целое движение для поддержки экоактивистов

Этот принцип помогает брендам уменьшить воздействие на окружающую среду, снизить затраты на энергию, воду и другие ресурсы, уменьшить риски судебных исков на экологические темы. Кроме того, такие компании могут повысить уровень удовлетворённости клиентов, которые ищут продукты, производимые экофрендли-организациями.

Социальная ответственность

Согласно этому принципу демонстрируется забота о сотрудниках и сообществах, в которых они работают. Например, Ben & Jerry’s активно это подчёркивают:

Социальные ценности компании Ben & Jerry’s

Социальные ценности компании Ben & Jerry’s

Согласно этому принципу улучшаются условия труда, включая безопасность, заработную плату и возможности для профессионального развития. Такие компании могут привлечь больше талантливых и разносторонних сотрудников.

Корпоративная ответственность

Этот принцип обязывает компании быть прозрачными, этичными, ответственными перед клиентами. Например, Airbnb сделали максимально прозрачной сдачу недвижимости в аренду для владельцев, жильцов.

Бренды, которые придерживаются принципа корпоративной ответственности, уменьшают риски коррупции и других негативных активностей. Это повышает уровень доверия со стороны инвесторов, клиентов и социума.

В целом, принципы ESG могут помочь компаниям создавать более эффективные маркетинговые кампании, отражающие их социальную, экологическую и корпоративную ответственность, и привлекать клиентов, которым также важны эти ценности.

Значение ESG для инвесторов

Почему бизнесы, соблюдающие ESG-принципы, более привлекательны для инвесторов?

Риски ниже

В случае с экологически ответственными компаниями для инвесторов снижены риски, связанные с изменением климата или новыми экологическими регуляциями. Социальная ответственность брендов помогает избежать негативной репутации, минимизировать возможность судебных разбирательств и потери клиентов.

Производительность выше

ESG-компании строят более устойчивые и производительные бизнес-модели в глобальной перспективе. Например, компании, которые снижают воздействие на окружающую среду, экономнее используют энергию и другие ресурсы, что и позволяет им увеличивать долгосрочную производительность.

Репутация под защитой

Инвестировать в ESG-компании — своего рода правило хорошего тона среди инвесторов. Иначе можно стать объектом критики со стороны общественности и СМИ, что вредит репутации.

Примеры компаний, которые учитывают ESG в своей деятельности и привлекают больше инвесторов

Сегодня всё больше компаний придерживаются принципов ESG в своей деятельности. Вот несколько примеров.

Tesla

Один из лидеров в принятии экологических решений, учитывает ESG-критерии при разработке продуктов и стратегий, обеспечивает устойчивый вклад в будущее.

Microsoft

Производитель ПО придерживается принципов корпоративной ответственности, включая уменьшение углеродного следа и улучшение условий труда для своих сотрудников.

Unilever

Мировой производитель бытовой химии и продуктов питания придерживается принципов социальной ответственности, включая поддержку устойчивого сельского хозяйства и улучшение условий жизни местных сообществ.

Инструменты ESG-анализа для инвесторов

  1. Рейтинги. Компании MSCI, S&P Global, и FTSE Russell предоставляют рейтинги по различным категориям. Это помогает инвесторам оценить уровень ESG-принципов в компаниях и выбрать наиболее устойчивые.
  2. Скрининг — процесс, в котором с помощью фильтров и заданных критериев инвесторы могут выбрать компании, соответствующие ESG-ценностям и требованиям.
  3. Отчётность. Компании предоставляют информацию о своей социальной, экологической и корпоративной ответственности.
  4. Индексы. Такие показатели, как Dow Jones Sustainability Index и FTSE4Good, также помогают определить компании, придерживающиеся принципов ESG.
  5. Стандарты — наборы правил и рекомендаций, которые помогают компаниям определить, какие действия они должны предпринимать, чтобы улучшить свою ESG-производительность.

    Примеры стандартов:

    • Task Force on Climate-related Financial Disclosures (TCFD) — набор рекомендаций, который определяет, как компании должны раскрывать свои климатические риски и возможности для инвесторов;
    • Sustainability Accounting Standards Board (SASB) — определяет, как компании должны отчитываться с учётом специфических отраслевых факторов;
    • ISO 26000 — определяет, как организации должны взаимодействовать со своими заинтересованными сторонами и выполнять обязательства.
  • 6. Сертификации — процесс, когда независимые организации оценивают ответственность компаний и присваивают им ESG-сертификат. Организаций, которые предоставляют ESG-сертификации: B Corp, LEED, и Fair Trade Certified.

B Corp важно не только ESG-производительность компании, но и социальное воздействие и готовность к изменениям. LEED учитывает экологические аспекты зданий и строительных материалов. Fair Trade Certified оценивает, насколько компания заботится о рабочих условиях и доходах производителей в развивающихся странах.

Барьеры при внедрении принципов ESG

Как сами компании, так и инвесторы могут столкнуться с несколькими препятствиями при внедрении принципов ESG:

  1. Недостаток стандартов и метрик. Стандарты и метрики ESG интерпретируют по-разному, кроме того, отраслевые отличия и неравномерное распределение ресурсов могут привести к неточности анализа.
  2. Низкая прозрачность. Некоторые компании могут скрывать информацию или предоставлять неполные данные, что затрудняет оценку.
  3. Недостаток экспертности. Оценка ESG-производительности может требовать специальных знаний и навыков, которых не всегда хватает у компаний и инвесторов.
  4. Высокие издержки. Быть экологически и социально ответственными и соблюдать корпоративнику может быть дорого для компаний, особенно для малых и средних предприятий, которые не имеют достаточных ресурсов для реализации мероприятий по улучшению своей ESG-производительности.
  5. Отсутствие однозначных результатов. Внедрение принципов ESG может потребовать значительных усилий, однако результаты не всегда ясные и быстрые.

В целом, эти проблемы могут быть преодолены путём прозрачных отчётов, использования стандартов и интеграции принципов ESG в деловые стратегии компаний и инвестиционные стратегии инвесторов.

Основное про ESG

  1. Environmental, Social and Governance — это экологические, социальные и управленческие принципы, которым следуют компании, чтобы быть более устойчивыми и привлекательными для инвесторов.
  2. Экологические принципы — те, что помогают бизнесу уменьшить негативное влияние на окружающую среду. Социальные — созданы с целью заботиться о сотрудниках и их окружении. Управленческие или корпоративные принципы ESG обязывают компании быть прозрачными в отношениях с инвесторами, соблюдать корпоративную этику.
  3. Соблюдение компаниями принципов ESG — важный фактор для инвесторов. От того, в какой степени бизнес соответствует экологическим, социальным и управленческим критериям, зависит успех инвестиций. Чем активнее компания внедряет в работу принципы ESG и чем прозрачнее её ESG-отчётность, тем привлекательнее эта компания становится для инвесторов.
  4. Чтобы оценить компании, инвесторы используют различные инструменты ESG-анализа, которые помогают сделать оптимальный выбор: специальные рейтинги, отчётность, стандарты и другие.

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных