14% конверсия в заявку на кредит: как мы делали спецпроект для Тинькофф
Дата: 3 мая 2023
Клиент
Тинькофф
Задача
Развеять страхи аудитории, что кредит — это сложно, страшно и невыгодно, и привлечь внимание к кредитным предложениям банка.
Решение
Спецпроект: квиз в формате виртуального диалога с пользователем от лица персонажа.
Чтобы вовлечь аудиторию, которая пока не заинтересована в оформлении кредита, нужно разговаривать с ней не о процентной ставке и выгодных условиях, а о её желаниях. Нам удалось сделать интересным проект по теме, которая на первый взгляд кажется скучной и сложной — кредиты.
Требования к задаче продиктовали возможные варианты решения: геймификация в формате онлайн-игры или квиза. Но онлайн-игру запускать пришлось бы дольше, поэтому мы предложили создать диалог с пользователем в форме квиза. Придумали персонажа, который попутно рассказывает об особенностях разных кредитных продуктов и ведёт к заполнению заявки.
Рассказываем, как действовали.
Собрали необходимые данные
Для начала выделили главные цели, на которые клиенты Тинькофф оформляют кредит:
- купить машину;
- купить квартиру или дом;
- закрыть другие кредиты;
- открыть своё дело;
- что-то другое: ремонт, новая техника, путешествие.
Собрали перечень способов, как вообще люди совершают крупные покупки:
- кредит;
- ипотека;
- лизинг;
- накопление всей суммы;
- заём у знакомых.
Команда Тинькофф подсказала, какие страхи чаще всего мешают людям оформить кредит:
- потеряю квартиру, если оформлю кредит под залог;
- всё пойдёт не по плану и не справлюсь с ежемесячным платежом;
- подведу семью, если не смогу выплатить кредит сам;
- буду выглядеть нерациональным и безрассудным.
Три этих списка и продиктовали основные требования к решению задачи: важно было создать историю с персонализацией, множеством сюжетных веток и разными концовками.
Выбрали формат спецпроекта
В результате командного мозгоштурма решили делать квиз «Что делать, если нужен миллион?», где персонаж Монетка ведёт диалог с пользователем.
Сценарий в общих чертах был такой: Монетка спрашивает, что человек хотел купить, каким способом он планирует это сделать, и рассуждает, почему это хороший вариант или, наоборот, не очень.
Этот вариант позволяет вводить персонализацию с первых шагов и сразу же говорит с пользователем о нём и его потребностях, мягко направляя к офферу. Предположили, что это повысит вовлечённость — и оказались правы.
Составили 17 сюжетных веток квиза
Наше правило: если взялся за персонализированный квиз, то к делу надо подходить серьёзно.
Сначала было так:
Черновая версия сценария
Потом мы глубже погрузились в тему, изучили частые вопросы и предубеждения людей о крупных покупках и сюжет расширился примерно в десять раз:
Так выглядела структура квиза в Miro
Такая детальная схема получилась, потому что мы заморочились, чтобы пользователь проходил путь, максимально приближенный к своей жизненной ситуации:
Придумали персонажа Монетку
По нашей задумке персонаж, который беседует с пользователем, должен быть умным советчиком, прошаренным в финансовых вопросах, но при этом дружелюбным и приятным собеседником. Он не учит свысока, а общается с пользователем как товарищ, который хорошо знает тему и даёт советы из своего опыта.
Вот так выглядели первые скетчи:
А такой Монетку увидела аудитория:
Разработали дизайн
Решили, если тема сложная, то визуал должен быть максимально простым. Чтобы пользователь сосредоточил внимание на смыслах и не отвлекался.
Учитывая это, остановились на минималистичном, но одновременно ярком и трендовом дизайне. Использовали графические плашки, крупную типографику и фоновый градиент.
Варианты дизайна
Протестировали и оптимизировали проект
После этапа разработки начали тестировать квиз, чтобы проверить, насколько наша история будет интересна и полезна аудитории. На этом этапе взглянули на проект глазами потенциальных клиентов и упростили некоторые ветки в сюжете.
Мы не учли сразу сложность веб-разработки всех сюжетных путей и последующего тестирования. Каждый путь и все его ответвления мы проходили сами в уже рабочем спецпроекте, исправляли ошибки или упрощали логику, чтобы удержать простоту и эффективность для клиента. А потом мы снова проходили все ветки, и так несколько раз. Но по итогу проект получился качественным и понятным для пользователей, что показывают цифры людей начавших и дошедших до заявки.
Юрий Тюленев
руководитель дизайн-студии PROCESS
Запустили таргетированную рекламу
Мы подготовили рекламные баннеры, а продвижение команда Тинькофф взяла на себя. О спецпроекте рассказывали через платформу myTarget — охватили рекламные сервисы и соцсети Mail.Ru Group: «Одноклассники», «Мой Мир», «Почта», «Кино», «Авто», «Спорт» и так далее. Отдельно запустили рекламную кампанию во «ВКонтакте».
Получили классные результаты
96%
начали проходить квиз
20%
прошли квиз и начали рассчитывать кредит
14%
отправили заявки на кредит
Команда проекта
Эллина Сафронова
арт-директор
Виктория Зимакова
senior-дизайнер
Юрий Тюленев
руководитель дизайн-студии PROCESS
Марина Власова
ведущий редактор
Ирина Бырка
аутстаф 3D-дизайнер
Артём Кнутов
веб-разработчик
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы
Самым сложным было не продумать логику квиза, а сделать Монетку «живой» и убедительной. Чтобы она не давала очевидные советы и не продавала кредиты в лоб.
В ход шли все источники информации: форумы, ролики на ютубе, аналитические статьи в СМИ и комментарии под ними, интервью с теми, кто недавно совершал крупные покупки и хорошо помнит свой опыт. Важно было понять, как рассуждает целевая аудитория, чтобы диалог не получился слишком пресным и искусственным. В итоге Монетка не кричит в ответ на любое возражение «Возьми кредит!», а рассуждает, в каких обстоятельствах какой из вариантов выгоднее.
Марина Власова
ведущий редактор проекта