Что такое Delivery rate
Дата: 10 мая 2024
Delivery rate — это метрика, которая показывает, сколько из отправленных электронных писем дошли до адресата. По этой метрике можно судить, насколько успешно имейлы попадают в ящики подписчиков. При этом письмо считается доставленным, даже если оно попало в папку «спам».
Delivery rate обратно пропорционален Bounce rate, показателю возвратов. Возвраты происходят по разным причинам:
- у пользователя нет места в почтовом ящике;
- у письма большой размер;
- ящик получателя не существует.
Delivery rate — как рассчитать показатель
Это формула Delivery rate:
Показатели отправленных и доставленных писем можно посмотреть в статистике сервиса, который компания использует для рассылок.
Нормальным Delivery rate, подсчитанным по этой формуле, считается значение в диапазоне от 90 до 98%. Это означает, что в списке адресов нет ошибок и почтовые серверы не блокируют имейлы.
Если показатель ниже 80%, нужно перепроверить базу рассылок и контент, который может попадать под фильтры блокировки.
Что влияет на Delivery rate
На доставляемость сильнее всего влияют:
- Качество базы получателей. Если в базе много «мёртвых» адресов, то процент доставки будет снижаться. Кроме того, почтовые сервисы и интернет-провайдеры из-за некачественной базы могут снижать репутацию компании и доставлять не все письма.
- Жалобы на спам. Если пользователи часто жалуются на спам, то почтовые серверы также могут снижать репутацию отправителя и реже доставлять имейлы.
- Содержание. Сервер отклоняет письма, которые не проходят спам-фильтр из-за запрещённых слов и фраз.
- Низкий уровень вовлечённости. Если пользователи редко открывают письма, то почтовые серверы могут реже присылать их.
- Репутация домена. Если домен попал в чёрный список, то Delivery rate также будет снижен.
Как улучшить Delivery rate
Сравнить кампании
Если Delivery rate низкий, важно понять, что именно влияет на эту метрику. Чтобы найти причину, можно сравнивать эффективность по нескольким кампаниям и понять, влияет содержание, репутация отправителя или работа сервера.
Чистить базу рассылки
Важно регулярно очищать списки рассылки, удаляя недействительных или неактивных подписчиков. Чистая база снижает количество отказов.
Добавить ссылки для отказа
Неактивные подписчики влияют на Delivery rate — значит нужно помочь им отписаться от ненужных коммуникаций и сделать ссылку для отказа видной и работающей.
Использовать Double opt-in
Когда вы просите пользователя подтвердить адрес электронной почты, то можете отфильтровывать недействительные адреса. Также вы будете уверены, что подписчики хотят получать рассылки, что повышает репутацию отправителя.
Проверять контент
Отсутствие спам-слов поможет пройти фильтры почтовых серверов, а также позволит удержать репутацию отправителя.
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы