ESP (Email Service Providers) — зачем нужны и чем отличаются от CRM
Дата: 20 июня 2024
ESP, Email Service Provider или поставщик услуг электронной почты — это сервис, который помогает отправлять рассылки по списку подписчиков, в том числе проводить масштабные маркетинговые кампании.
В первую очередь ESP используют, чтобы организовать массовую рассылку. Но кроме этого, сервисы предоставляют и другие инструменты. В них можно создавать шаблоны писем, управлять списком рассылки, сегментировать его, следить за показателями эффективности рассылок.
ESP бывают открытыми и коммерческими. Открытые чаще всего используют обычные пользователи — это Gmail, Яндекс, Mail.ru, Protonmail. Коммерческие ESP за абонентскую плату предоставляют специальные решения для управления рассылками.
Зачем использовать Email Service Providers
Используя платформы для отправки электронных писем, управлять рассылками проще и быстрее:
- Следить за чистотой базы подписчиков. На платформах можно удалять неактивных пользователей, управлять подписками и сегментировать пользователей. Это помогает увеличить доставляемость писем.
- Анализировать эффективность рассылок. Анализ статистики помогает понять, правильно ли настроена рассылка, как пользователи реагируют на содержание, работают ли в письмах ссылки и кнопки.
- Создавать уникальные макеты писем. Во многих платформах есть встроенные блочные редакторы, в которых можно собрать письмо любой сложности и креативности.
- Проводить A/B-тестирование. На платформах для рассылок можно разделить аудиторию на две или три части, создать для каждой отдельный шаблон письма, отправить его и посмотреть, как реагируют пользователи.
Чем ESP отличается от CRM-систем
ESP иногда путают с CRM-системами. При этом сервисы созданы для решения разных задач.
На CRM-платформах:
- хранят персональные и поведенческие данные потенциальных и активных покупателей;
- сопровождают клиента на каждом этапе воронки продаж;
- создают отчёты о прибыльности проектов.
В ESP:
- создают письма и шаблоны,
- сегментируют аудиторию,
- тестируют рассылки,
- следят за результативностью.
С помощью CRM-систем также можно отправлять рассылки, но чаще всего в ESP для этого больше функций и возможностей.
Как выбрать Email Service Provider
При выборе поставщика для отправки рассылок обращайте внимание на следующие моменты.
- Пользовательский интерфейс. В сервисе должно быть просто ориентироваться среди функций и настроек. Проверьте, насколько легко вам сделать сегментацию и получить отчёт о рассылках.
- Расширенная статистика. Здорово, если на платформе можно следить за многими показателями, а также получать не только цифровые отчёты, но и изучать графики.
- Редактор для создания шаблонов. Это позволит создавать письма без знания HTML и особых дизайнерских навыков.
- Интеграция с другими системами. Если ESP можно подключить к CRM-систем, CMS, таск-менеджерам, это ускорит работу.
- Местонахождение серверов. Важно, чтобы хотя бы несколько серверов находилось на территории России — это защитит ваши и клиентские данные, если сервис перестанет работать в нашей стране.
- Техподдержка. Важно, чтобы вы могли получить ответы на свои вопросы максимально быстро.
- Бесплатный тариф или демо. С демодоступом вы сможете протестировать сервис и сравнить с другими решениями.
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы