ESP (Email Service Providers) — зачем нужны и чем отличаются от CRM

Дата: 20 июня 2024

ESP, Email Service Provider или поставщик услуг электронной почты — это сервис, который помогает отправлять рассылки по списку подписчиков, в том числе проводить масштабные маркетинговые кампании.

В первую очередь ESP используют, чтобы организовать массовую рассылку. Но кроме этого, сервисы предоставляют и другие инструменты. В них можно создавать шаблоны писем, управлять списком рассылки, сегментировать его, следить за показателями эффективности рассылок.

ESP бывают открытыми и коммерческими. Открытые чаще всего используют обычные пользователи — это Gmail, Яндекс, Mail.ru, Protonmail. Коммерческие ESP за абонентскую плату предоставляют специальные решения для управления рассылками.

Зачем использовать Email Service Providers

Используя платформы для отправки электронных писем, управлять рассылками проще и быстрее:

  1. Следить за чистотой базы подписчиков. На платформах можно удалять неактивных пользователей, управлять подписками и сегментировать пользователей. Это помогает увеличить доставляемость писем.
  2. Анализировать эффективность рассылок. Анализ статистики помогает понять, правильно ли настроена рассылка, как пользователи реагируют на содержание, работают ли в письмах ссылки и кнопки.
  3. Создавать уникальные макеты писем. Во многих платформах есть встроенные блочные редакторы, в которых можно собрать письмо любой сложности и креативности.
  4. Проводить A/B-тестирование. На платформах для рассылок можно разделить аудиторию на две или три части, создать для каждой отдельный шаблон письма, отправить его и посмотреть, как реагируют пользователи.

Чем ESP отличается от CRM-систем

ESP иногда путают с CRM-системами. При этом сервисы созданы для решения разных задач.

На CRM-платформах:

  • хранят персональные и поведенческие данные потенциальных и активных покупателей;
  • сопровождают клиента на каждом этапе воронки продаж;
  • создают отчёты о прибыльности проектов.

В ESP:

  • создают письма и шаблоны,
  • сегментируют аудиторию,
  • тестируют рассылки,
  • следят за результативностью.

С помощью CRM-систем также можно отправлять рассылки, но чаще всего в ESP для этого больше функций и возможностей.

Email-маркетинг под ключ
Узнать подробности

Как выбрать Email Service Provider

При выборе поставщика для отправки рассылок обращайте внимание на следующие моменты.

  1. Пользовательский интерфейс. В сервисе должно быть просто ориентироваться среди функций и настроек. Проверьте, насколько легко вам сделать сегментацию и получить отчёт о рассылках.
  2. Расширенная статистика. Здорово, если на платформе можно следить за многими показателями, а также получать не только цифровые отчёты, но и изучать графики.
  3. Редактор для создания шаблонов. Это позволит создавать письма без знания HTML и особых дизайнерских навыков.
  4. Интеграция с другими системами. Если ESP можно подключить к CRM-систем, CMS, таск-менеджерам, это ускорит работу.
  5. Местонахождение серверов. Важно, чтобы хотя бы несколько серверов находилось на территории России — это защитит ваши и клиентские данные, если сервис перестанет работать в нашей стране.
  6. Техподдержка. Важно, чтобы вы могли получить ответы на свои вопросы максимально быстро.
  7. Бесплатный тариф или демо. С демодоступом вы сможете протестировать сервис и сравнить с другими решениями.

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных