Как быстро создать 80 тысяч персональных QR-кодов
Дата: 13 декабря 2022
Заказчик — крупный офлайн-ретейлер крепких напитков. У компании есть список из 80 тысяч промокодов в стандартном формате: каждый промокод содержит цифры и буквы. Все промокоды персонализированные и уникальные.
Компания обратилась к нам с задачей: перевести все промокоды в QR-формат. И подставить их в качестве динамического контента в сервис Mindbox, через который клиент отправляет письма, так, чтобы каждому подписчику в письме пришла уникальная картинка с QR-кодом.
Динамический контент в письме — это та часть письма, которая при отправке заменяет для каждого получателя шаблонную часть на персональную. Таким образом можно добавить в письмо приветствие по имени или, как в нашем случае, уникальный промокод.
Например, если в обращении «Привет, „Имя“» поле «Имя» прописать динамикой, то система, отправляя письмо, будет автоматически подтягивать нужное имя адресата из базы.
В инструкции расскажем, как быстро конвертировать данные, если их десятки тысяч, и что делать, если ссылка с готовым QR-кодом содержит 58 символов, а лимит у платформы рассылок — не больше 50.
Зачем понадобился QR-код
Когда клиент приходит в офлайн-магазин и хочет получить скидку, он не может просто скопировать промокод из письма, как при покупке товаров онлайн: чтобы получить скидку, нужно найти письмо из рассылки и продиктовать соответствующий промокод.
Продавец должен вводить код вручную, а если это комбинация из восьми символов латиницей, вводить такой код неудобно. Процесс занимает дополнительное время, а человеческий фактор увеличивает вероятность ошибки: продавец может не расслышать нужную букву или покупатель перепутает символ, когда будет диктовать.
И если в случае с массовыми рассылками бренды могут использовать для дисконта простое кодовое слово, например SUMMER для сезонной скидки 20%, то в случае с индивидуальными промокодами и персональными письмами комбинация цифр и букв может быть любая.
промокодами
Если промокод не пройдёт несколько раз, клиент может разозлиться и вовсе уйти. А значит, вместо того, чтобы увеличить лояльность аудитории, такая акция может её снизить.
Так на помощь приходит QR-код: клиенту достаточно сделать скриншот и показать его на кассе — продавец просканирует изображение, и скидка применится автоматически.
Ситуация, когда покупатели изучают товары онлайн, но покупают их офлайн, называется ROPO-эффектом.
Изучить подробнееКонвертируем в QR: пошагово
Наша основная задача — разобраться, как массово конвертировать данные в QR-коды с наименьшими затратами, не оплачивая сторонние сервисы. Изучили материалы и выяснили, что помочь нам могут сложные макросы и скрипты в Excel- или гугл-таблицах.
помочь нам могут
Конвертируем промокод в изображение — QR-код
Оказалось, что в Excel-таблицах помимо скриптов есть довольно простая формула, которая помогает сразу вывести картинку с промокодом. Нас выручила функция IMAGE.
Функция IMAGE в Excel поможет динамически загрузить в таблицу картинку, достаточно вставить ссылку на её облачный адрес
Сгенерировать облачный адрес для изображений помог сервис chart.googleapis.com. Чтобы сгенерировать QR-код, сервису нужны следующие данные:
- cht=qr — параметр, который даёт команду сгенерировать именно QR-код;
- chs=WxH — габариты QR-кода в пикселях, где W — ширина, а H — высота;
- chl=data — вместо «data» указываем данные, которые будем кодировать. Например, адрес сайта или символьный промокод, как в нашем случае;
- chld=E — параметр, который отвечает за уровень коррекции ошибок. Он позволяет сохранить доступ к зашифрованным в QR-коде данным, даже если часть QR-кода будет повреждена.
Можно выбрать из четырёх вариантов параметра вместо Е:
- 1. L отобразит QR-код при 7% повреждений.
- 2. M — при 15%.
- 3. Q — при 25%.
- 4. H выведет данные, если QR-код будет повреждён на 30%.
Преобразуем картинку в ссылку
Далее, в формуле меняем «IMAGE» на «ГИПЕРССЫЛКА» и получаем готовую ссылку на наш QR-код.
Как выглядит значение после того, как мы заменили функцию в таблице
Загружаем промокоды в Mindbox
Так как QR-код у каждого пользователя свой, мы загрузили все промокоды через пулы промокодов в систему Mindbox.
Список загруженных в Mindbox промокодов
Добавляем ссылку на QR-код в письмо
Когда мы начали добавлять промокоды в письмо, столкнулись с проблемой: в Mindbox максимальное количество символов промокода — 50. А в нашем случае символов 58, потому что промокод мы добавляли ссылкой.
Чтобы решить эту задачу, нужно вернуться в вёрстку самого письма, ради которого мы и генерировали QR-коды. Там есть параметр, который отвечает за картинку, — IMG_SRC, туда мы и прописываем полученную ссылку.
вёрстку самого письма
Так выглядит ссылка в коде письма
Так как начало у всех ссылок одинаковое, то первую часть вставляем как обычно: https://chart.googleapis.com/chart?cht=qr&chs=500×500&chl=
А после знака «=» прописываем динамику, которая и будет подставлять уникальный QR-код.
После того, как мы прошли все шаги, — проверяем, что с письмом всё в порядке, и отправляем получателям.
Готовый QR-код в письме
Так получить скидку офлайн покупателю гораздо проще, а бизнесу такие действия помогают удерживать клиентов и сохранять их лояльность.
Автор статьи
Александр Волков
CRM-маркетолог
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы