Как брендам больше заработать в праздники и сохранить прибыль в период сезонного спада
Дата: 5 февраля 2024
Наш универсальный ответ — запустить спецпроект, то есть такую рекламную кампанию, которая взламывает привычный формат коммуникации и привлекает к себе повышенное внимание аудитории. Например, адвент-календарь, квест с несколькими сюжетными ветками или рандомайзер.
Читайте также
В праздники спецпроект поможет заработать больше, подхватив волну покупательской активности, а в период затишья — сохранить выручку, напомнив аудитории о себе и своём продукте.
В этой статье разберём, какой спецпроект выбрать, на какой профит рассчитывать, с какими проблемами можно столкнуться в процессе и как их избежать.
Какие маркетинговые и бизнес‑показатели можно улучшить с помощью спецпроекта
Спецпроект поможет:
- увеличить выручку с канала и/или средний чек;
- продать остатки товаров на складе;
- собрать новые контакты: email, номера телефонов, аккаунты в соцсетях;
- обогатить базу данными о пользователях: пол, возраст, регион, какую задачу решают, каким типом продукта интересуются;
- увеличить трафик: креативные спецпроекты создают вирусный эффект;
- выполнить маркетинговые KPI: увеличить количество лидов, конверсию в покупку, объём трафика, объём новой аудитории и т. д.
Несколько кейсов в качестве доказательства
Мы разрабатываем спецпроекты для своих клиентов. Делимся результатами, которые наши креативы приносят брендам.
Новогодний адвент-календарь для Kerastaze
Новогодний адвент-календарь для ХК «Металлург»
Новогодний квиз «Письмо Дедушке Морозу» для банка «Пойдём!»
Квиз «Что делать, если нужен миллион?» для банка «Тинькофф»
Какой спецпроект запустить, чтобы продавать больше
Это зависит от того, сколько времени у вас в запасе и какой бюджет. Мы условно делим все спецпроекты на два вида: первый — быстрее и дешевле, второй — дороже и сложнее, зато даёт возможность получить большие охваты и работать даже с холодной аудиторией.
Бесплатно поможем вам подобрать идею для успешного запуска спецпроекта
Когда планировать спецпроект, чтобы всё успеть
Как я уже сказала выше, простой спецпроект можно запустить за 2–3 недели. Но лучше начинать планирование за год или полгода: определить важные для вашего бренда события, заложить бюджет под рекламные кампании и встроить их в стратегию маркетинга. Как показывает практика, больше всего времени «крадут» предварительные непроизводственные работы:
- согласование активностей с начальством;
- выбор подрядчиков и бюджетирование;
- составление и подписание документов.
Поэтому проще планировать спецпроекты заранее, а приступать к разработке — за 1–1,5 месяца до релиза. Точные сроки зависят от сложности проекта и особенностей вашей компании.
Если сомневаетесь, что проект окупится
Хотите попробовать новую для своего бренда активность? Сделайте тестовый мини-запуск.
Разработайте более простой проект для небольшого сегмента аудитории. Проанализируйте, как он сработает, оставьте только лучшие механики, а потом уже запускайте большой спецпроект на всю аудиторию.
Например, у вас магазин товаров для животных и вы хотите запустить квиз. Для начала соберите простой тест только для кошатников. Если он отработает хорошо, добавьте сюжетные ветки для собачников и птичников, увеличьте количество вопросов и призов.
От себя отмечу, что многие спецпроекты гибкие и перенаполняемые. Например, магазин товаров для животных в декабре запускает квиз «Как встретить Новый год с питомцем», а через полгода — квиз «Как подготовиться к путешествию с питомцем». Поменяются текст и дизайн, но механика и технические настройки останутся теми же. А значит, себестоимость второго квиза будет ниже — при тех же прогнозах охватов и выручки.
Бесплатно поможем вам подобрать идею для успешного запуска спецпроекта
Автор статьи
Марина Власова
ведущий редактор блога Monk
Эксперты
Юрий Тюленев
руководитель дизайн-студии
Виктор Бобров
руководитель направления спецпроектов
Антон Колесников
директор по работе с клиентами
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы