Как брендам больше заработать в праздники и сохранить прибыль в период сезонного спада

Дата: 5 февраля 2024

Наш универсальный ответ — запустить спецпроект, то есть такую рекламную кампанию, которая взламывает привычный формат коммуникации и привлекает к себе повышенное внимание аудитории. Например, адвент-календарь, квест с несколькими сюжетными ветками или рандомайзер.

В праздники спецпроект поможет заработать больше, подхватив волну покупательской активности, а в период затишья — сохранить выручку, напомнив аудитории о себе и своём продукте.

В этой статье разберём, какой спецпроект выбрать, на какой профит рассчитывать, с какими проблемами можно столкнуться в процессе и как их избежать.

Какие маркетинговые и бизнес‑показатели можно улучшить с помощью спецпроекта

  • увеличить выручку с канала и/или средний чек;
  • продать остатки товаров на складе;
  • собрать новые контакты: email, номера телефонов, аккаунты в соцсетях;
  • обогатить базу данными о пользователях: пол, возраст, регион, какую задачу решают, каким типом продукта интересуются;
  • увеличить трафик: креативные спецпроекты создают вирусный эффект;
  • выполнить маркетинговые KPI: увеличить количество лидов, конверсию в покупку, объём трафика, объём новой аудитории и т. д.

Несколько кейсов в качестве доказательства

Мы разрабатываем спецпроекты для своих клиентов. Делимся результатами, которые наши креативы приносят брендам.

Новогодний адвент-календарь для Kerastaze

200 000 ₽

в 2020 году

стоимость проекта

> 1 000 000 ₽

прирост выручки

как заработать в праздники с помощью адвент-календаря

Новогодний адвент-календарь для ХК «Металлург»

200 000 ₽

в 2022 году

стоимость проекта

20%

прирост выручки в магазине мерчендайза

адвент-календарь для хк металлург

Новогодний квиз «Письмо Дедушке Морозу» для банка «Пойдём!»

398 000 ₽

в 2021 году

стоимость проекта

> 30 000 000 ₽

сумма заявок

как заработать в праздники с помощью рассылок

Квиз «Что делать, если нужен миллион?» для банка «Тинькофф»

440 000 ₽

в 2022 году

стоимость проекта

14%

конверсия в заявку на кредит

как заработать в праздники с помощью квиза

Какой спецпроект запустить, чтобы продавать больше

Это зависит от того, сколько времени у вас в запасе и какой бюджет. Мы условно делим все спецпроекты на два вида: первый — быстрее и дешевле, второй — дороже и сложнее, зато даёт возможность получить большие охваты и работать даже с холодной аудиторией.

простые и дешёвые спецпроекты
дорогие и сложные спецпроекты

Бесплатно поможем вам подобрать идею для успешного запуска спецпроекта

Когда планировать спецпроект, чтобы всё успеть

Как я уже сказала выше, простой спецпроект можно запустить за 2–3 недели. Но лучше начинать планирование за год или полгода: определить важные для вашего бренда события, заложить бюджет под рекламные кампании и встроить их в стратегию маркетинга. Как показывает практика, больше всего времени «крадут» предварительные непроизводственные работы:

  • согласование активностей с начальством;
  • выбор подрядчиков и бюджетирование;
  • составление и подписание документов.

Поэтому проще планировать спецпроекты заранее, а приступать к разработке — за 1–1,5 месяца до релиза. Точные сроки зависят от сложности проекта и особенностей вашей компании.

Если сомневаетесь, что проект окупится

Хотите попробовать новую для своего бренда активность? Сделайте тестовый мини-запуск.

Разработайте более простой проект для небольшого сегмента аудитории. Проанализируйте, как он сработает, оставьте только лучшие механики, а потом уже запускайте большой спецпроект на всю аудиторию.

Например, у вас магазин товаров для животных и вы хотите запустить квиз. Для начала соберите простой тест только для кошатников. Если он отработает хорошо, добавьте сюжетные ветки для собачников и птичников, увеличьте количество вопросов и призов.

От себя отмечу, что многие спецпроекты гибкие и перенаполняемые. Например, магазин товаров для животных в декабре запускает квиз «Как встретить Новый год с питомцем», а через полгода — квиз «Как подготовиться к путешествию с питомцем». Поменяются текст и дизайн, но механика и технические настройки останутся теми же. А значит, себестоимость второго квиза будет ниже — при тех же прогнозах охватов и выручки.

Бесплатно поможем вам подобрать идею для успешного запуска спецпроекта

Автор статьи

Марина Власова

ведущий редактор блога Monk

Эксперты

Юрий Тюленев

руководитель дизайн-студии

Виктор Бобров

руководитель направления спецпроектов

Антон Колесников

директор по работе с клиентами

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных