Собрали для НКО 4000+ имейлов без бюджета на продвижение
Дата: 18 июля 2024
Клиент
DonorSearch, крупнейшее сообщество доноров крови в Рунете
Задача
Пополнить email-базу
Решение
Спецпроект к Национальному дню донора в России с участием российских актёров
Некоммерческий проект DonorSearch обратился к нам с задачей привлечь новые контакты в базу, чтобы проект стал ещё крупнее, заметнее и привлекал в центры крови больше подготовленных доноров.
Вместе мы запустили игровой спецпроект к национальному дню донора 20 апреля: бренд получил 4 714 новых подписчиков, а 47 из них запланировали сдать кровь. Партнёром проекта выступил онлайн-кинотеатр Premier.
А теперь обо всём по порядку.
Задача — привлечь трафик за ноль рублей
До этого команда DonorSearch уже запускала на своём сайте спецпроекты — лендинги, которые популяризировали донорство. Аудитория хорошо реагировала на такой контент, поэтому привлекать новых лидов тоже решили с помощью геймификации.
Однако не было уверенности, что игровой спецпроект хорошо сработает на новую аудиторию, поэтому бюджет на запуск был небольшим. Даже при самой простой механике весь он ушёл бы на продакшен.
Бюджета на продвижение нет. Надеяться, что проект станет вирусным и люди будут шерить его бесплатно, — маркетинговое самоубийство. Что делать в такой ситуации? Мы с командой DonorSearch нашли изящный выход: запустить геймификацию вместе с партнёром — онлайн-кинотеатром Premier.
Решение — привлечь трафик из партнёрских каналов
Команда DonorSearch взяла на себя ответственность за продакшен, а команда Premier — за привлечение трафика. Большая email-база, активные аккаунты в соцсетях самого Premier и его актёров вместе давали хороший охват.
Партнёрство получалось взаимовыгодным:
- DonorSearch получал много новых контактов;
- Premier повышал лояльность к бренду за счёт участия в социальном проекте, а также получал потенциальных пользователей платформы;
- мы запустили проект, которым гордимся.
Концепция — тиндер с актёрами. Нет, мы не сошли с ума
Концепция игрового спецпроекта родилась сама собой, как только мы определились с его участниками.
Главный экран проекта
Важно было соблюдать баланс между развлечением и просвещением, поэтому мы добавили в проект не только интересные детали об актёрах и их ролях, но и факты о распространённости каждой группы крови. Например, среди 50+ медиаперсон, которые приняли участие в спецпроекте, четвёртая отрицательная была только у продюсера проекта. Такая группа крови есть только у 1% населения нашей страны.
Чтобы повеселить участников и вовлечь их в игру, мы мэтчили их с актёрами не только по группе крови, но и по характеристикам киногероев. Получался комплимент пользователю — дополнительный бонус в копилку лояльности к брендам:
Чтобы написать девять таких экранов, я посмотрел более 30 отрывков из сериалов и прочитал ворох рецензий: нужно было вникнуть в сюжетную линию, понять характер персонажа, написать о нём забавный текст. Звучит как развлечение, но на деле это требует большой концентрации: каждую неделю к проекту присоединялись новые актёры, и всё это время я смотрел новые сериалы и редактировал сценарий.
Виктор Бобров
руководитель направления спецпроектов в CRM-group, редактор
Задачка на выходные — отражать атаки парсеров
Для дополнительной мотивации мы обещали всем участникам промокод от Premier на месяц бесплатного доступа к фильмам и сериалам.
К сожалению, это предложение привлекло не только добросовестных пользователей, но и мошенников. В один из выходных на email-базу проекта обрушилось множество невалидных адресов — это результат парсинга промокодов.
Наши разработчики тут же пришли на помощь и написали скрипт, для борьбы с этой проблемой. Теперь мы превентивно внедряем его на все подобные проекты — чтобы больше не сталкиваться с парсерами.
Смотреть кейс
Цифры
4 714
новых подписчиков
47
участников запланировали сдать кровь
236
человек загрузили уже имеющие о сдаче крови справки
Отзыв заказчика
Впечатление от работы с CRM-group положительное: мне очень нравятся визуальные решения команды, включённость в задачу и фокус на результат. Такое отношение создаёт атмосферу доверия и уверенности в качестве финального продукта.
Самая обидная история вышла с промокодами. Для нас это первый опыт, и он получился горьким, так как сломалась механика виральности. Мы не подумали о парсерах и не предусмотрели план защиты от жадных до промокодов пользователей.
Но команда включилась в оперативное решение проблемы. Несмотря на выходной, нас не бросили. Хочется, чтобы такие штуки не повторялись, а команда CRM-group могла предусмотреть и защититься заранее.
Руслан Шекуров
CEO DonorSearch
Команда проекта
Анастасия Рыкова
менеджер проекта
Виктор Бобров
редактор
Александр Филин
консультант по дизайну
Инна Чикина
дизайнер
Мария Бойко
дизайнер писем
Артём Кнутов
разработчик
Сергей Сычёв
разработчик
Никита Швецов
руководитель интернет-проектов, занимался интеграцией, сбором данных, рассылками
Руслан Шекуров
CEO DonorSearch
Анастасия Сутягина
программный директор DonorSearch
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы
НКО DonorSearch популяризирует донорство, главное в этом процессе — кровь. Онлайн-кинотеатр Premier показывает фильмы и сериалы, главные тут — актёры. А на стыке мы получаем тиндер: укажи свою группу крови и узнай, с кем из известных актёров у тебя мэтч.
Анастасия Рыкова
менеджер проекта