Для фандрайзинга запустили спецпроект с киноактёрами и пополнили email-базу
Дата: 18 июля 2024
Клиент
Сообщество доноров крови DonorSearch
Задача
Пополнить email-базу
Решение
Спецпроект к Национальному дню донора в России с участием российских актёров
Некоммерческий проект DonorSearch обратился к нам, чтобы запустить интересную активность к национальному дню донора 20 апреля. Цель — привлечь внимание к теме донорства как можно большего количества людей и пополнить подписную базу имейлами. Партнёром проекта выступил онлайн-кинотеатр Premier.
Разработали концепт
Мы предложили сделать не просто информирующий спецпроект, но и полезный — собрать контакты, которые потом с помощью email-коммуникаций можно будет мотивировать сдать кровь.
В ходе мозгоштурмов совместно с командой DonorSearch появилась идея создать лендинг с квизом про группу крови популярных актёров, но не было представления по реализации.
Нужно было придумать финальный продукт, согласовать видение, развить историю, расписать логику квиза.
Продумали подробности и крутой дизайн
Мы выбрали сценарий квиза «Узнай, с кем из актёров у тебя совпадает группа крови».
Главный экран проекта
Так мы не просто рассказывали о том, что у определённого актёра такая же группа крови, но и давали интересную информацию о редкости крови. С контентом активно помогала Анастасия — программный директор DonorSearch. Коммуникации с актёрами организовал Premier.
Например, среди 50+ актёров, которые приняли участие в спецпроекте, не было ни одного с четвёртой отрицательной группой крови. Такая группа встречается только у 1% населения нашей страны.
С одной стороны развлекали участников, а с другой — немного просвещали.
Самое сложное в проработке сценария — написать текст для экрана с актёрами, чтобы замотивировать пользователя двигаться дальше.
Мы хотели не просто сравнить человека с актёром, но и присвоить характеристики киногероя участнику спецпроекта. Например, у тебя вторая положительная группа крови — ты мог бы ловить суперзлодеев, как Денис Шведов в сериале «Красный 5». Получался комплимент пользователю — дополнительный фактор вовлечения.
Дизайнер Инна не только создала изящный визуал, но вместе с редактором и разработчиками продумала общий UX проекта.
Один из экранов загрузки
Смотрели сериалы, отражали атаки парсеров в выходные, дорабатывали уже запущенный проект
Чтобы написать девять подобных экранов, пришлось посмотреть более 30 отрывков из разных сериалов: вникнуть в сюжетную линию, понять цель персонажа, написать забавный текст. Это требовало большой концентрации, а при условии, что новые актёры отправляли заявки на участие в проекте в течение трёх недель, приходилось возвращаться к сценарию снова и снова, чтобы актуализировать его.
Каждый участник получал на почту промокод от Premier:
В выходной день на email-базу проекта обрушилось множество невалидных адресов — результат парсинга промокодов недобросовестных участников. Наши менеджеры и разработчики в свой выходной пришли на помощь. Проект починили, а скрипт, который написали для борьбы с подобными проблемами, решили использовать на других проектах.
Смотреть кейс
После запуска проекта получили обратную связь, что многие участники хотели бы почитать про группу крови других актёров, поэтому на финальный экран мы добавили галерею со всеми актёрами.
Получили обратную связь от заказчика
Цифры
4 714
новых подписчиков
47
участников запланировали сдать кровь
236
человек загрузили уже имеющие о сдаче крови справки
Команда проекта
Анастасия Рыкова
менеджер проекта
Виктор Бобров
редактор
Александр Филин
консультант по дизайну
Инна Чикина
дизайнер
Мария Бойко
дизайнер писем
Артём Кнутов
разработчик
Сергей Сычёв
разработчик
Никита Швецов
руководитель интернет-проектов, занимался интеграцией, сбором данных, рассылками
Руслан Шекуров
CEO DonorSearch
Анастасия Сутягина
программный директор DonorSearch
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы
Впечатление от работы с CRM-group положительное, мне очень нравится визуал команды, включённость в задачу и фокус на результат. Такое отношение радует и создаёт атмосферу доверия и уверенности.
Самая обидная история вышла с промокодами, мы не продумали вариант с парсерами от жадных до бесплатных промокодов пользователей рунета. Для нас это первый опыт, он получился горьким, так как сломалась механика виральности.
Хочется, чтобы такие штуки не повторялись, а команда CRM-group могла предусмотреть и защититься от такого.
Но команда включилась в оперативное решение проблемы, нас не бросили. Несмотря на выходной, нас не бросили.
Руслан Шекуров
CEO DonorSearch