Что такое Growth-marketing и зачем он нужен
Дата: 24 января 2024
Growth-marketing или «маркетинг роста» — это разновидность маркетинга, где продукт не просто продвигается, а команда маркетологов выбирает гипотезу по улучшению продукта и быстро проверяет её с помощью экспериментов.
Эксперимент, который позволяет проверить гипотезы о том, как оптимизировать пользовательский опыт, называется A/B-тестом.
Полное описаниеЦель такого маркетинга — методом тестирования гипотез найти лучший способ развития бизнеса. Например, компания, которая продаёт онлайн-курсы по фитнесу, может тестировать разные платформы для видеоуроков: часть загрузить на YouTube, а часть — на GetCourse. В обратной связи от учеников будет понятно, на какой платформе им удобнее просматривать видео. Это значит, что следующие занятия нужно выкладывать именно на этой площадке — так повысится лояльность клиентов.
Предположим, что если мы установим на сайт онлайн-чат для связи с клиентами, у нас вырастут продажи на X, — это гипотеза. Дальше мы проводим эксперимент: устанавливаем чат, следим за обращениями и продажами. Продажи выросли благодаря чату, значит, гипотеза подтвердилась.
Что делать, если вы хотите расти быстрее? Бесконечно увеличивать планы по продажам плюс бюджеты на рекламу — не получится. Вы либо потратите много денег, либо сразу все деньги, а ожидаемого эффекта не произойдёт. Каналы через определённое время исчерпывают себя, перестают быть эффективными. Многие из них вообще не масштабируются. Быстро находить новые способы развития поможет Growth-маркетинг.
Читайте также
Что такое Growth-hacking, как он связан с Growth-marketing
Growth-hacking — это процесс проверки гипотез. А Growth-маркетинг — концепция, в рамках которой это происходит. Фактически Growth-hacking входит в маркетинг роста, составляет его часть. Чем больше успешных хаков проводит бизнес, тем больше шансов на кратное увеличение роста компании.
Чем Growth-маркетинг отличается от обычного
Эта система будет полезна тем, кто хочет увеличить конкретный показатель бизнеса. Например, в интернет-магазин одежды каждый день на сайт заходят 10 000 пользователей, 4 000 из них добавляют товары в корзину, но в итоге оформляли заказы 500 человек. На этом этапе подключается Growth-маркетолог: он видит проблему и ставит гипотезы, что не так. Возможно, покупатель не может ввести адрес доставки на последнем этапе или бренд не предлагает удобный способ оплаты. Маркетолог с командой быстро проверяет новую гипотезу и меняет способы оплаты товара. После этого в день стали оформлять 2 000 заказов.
Читайте также
При этом учитывайте, что для проведения эксперимента и тестирования гипотезы нужно достаточно количество данных и активная аудитория. Если поток посетителей на сайт упал, а каждый день на него заходит 10 пользователей, этого будет недостаточно.
Чем занимается Growth-маркетолог
Он изучает воронку продаж, анализирует данные, выдвигает гипотезы для тестирования, которые помогут увеличить рост компании, а также конкретных показателей. Например, он может предложить создать реферальную программу, чтобы клиенты чаще приглашали своих знакомых, а количество новых пользователей росло.
Читайте также
Условно работу этого специалиста можно разделить на несколько этапов.
Этап 1: анализ и эксперименты
Основная задача маркетолога заключается в анализе ситуации и показателей бизнеса в текущем периоде. После этого маркетолог ставит гипотезы, как можно улучшить показатели, проводит краткосрочные эксперименты. В этом заключается главная особенность работы Growth-маркетолога: оперативно проверять гипотезы и внедрять результаты в моменте. Так результаты будут расти быстрее, чем при классическом маркетинге или долгими циклами и стратегиями.
Этап 2: изучение продукта, его модернизация — чтобы удержать покупателей
Growth-маркетолог постоянно работает над изменением продукта, чтобы он больше нравился клиентам и те его чаще покупали. Он анализирует, насколько удобен продукт для покупателя, есть ли у клиента незакрытые потребности, которые можно решить с помощью продукта. После этого маркетолог решает, как сделать продукт и впечатления от него лучше, чтобы клиент остался доволен и вернулся за покупкой.
Этап 3: анализ поведения клиента после покупки товара
Вместе с командной маркетолог отслеживает показатели компании, анализирует поведение покупателя. Например, в какой момент клиент отказывается от покупки или не возвращается в компанию снова. Благодаря анализу таких показателей команда находит слабые места бизнеса, над которыми ещё нужно работать, и преимущества, которые выделяют продукт среди других.
Как создать Growth-команду
Гипотезы нужно тестировать каждый день, поэтому в крупных компаниях для этого понадобится отдельная команда.
Какие специалисты нужны:
- Руководитель. Обычно это продакт-менеджер, который ставит цели команде, контролирует тестирование, отвечает за работу на проекте.
- Дата-аналитик, который следит за изменениями показателей, ищет в них закономерности.
- Growth-маркетолог, который выдвигает гипотезы для тестирования.
- Дизайнер, который предлагает изменения и быстро вносит правки в визуал.
- Разработчик, который занимается сложными техническими решениями.
Важно: команда за один цикл должна заниматься одной самой проблемной метрикой. Лучше сфокусировать свои усилия на конкретной ключевой метрике, чтобы результат можно было отследить.
Читайте также
Если не получилось выстроить процессы самостоятельно — это нормально. Можно привлечь экспертов или нанять опытных специалистов, которые помогут достичь выбранных целей и настроить все процессы.
Ключевое из статьи
- Growth-marketing — это направление маркетинга, в рамках которого выдвигают гипотезы и проводят короткие эксперименты для роста показателей. Классический маркетинг обычно работает на первых этапах воронки продаж: привлечение внимания, получение первого контакта. Маркетинг роста отличается от классического тем, что работает на всех этапах воронки продаж.
- Growth-hacking — это устаревший бессистемный подход. Сейчас используют термин Growth-marketing, в рамках которого выбирают самый проблемный показатель, выдвигают гипотезу для тестирования и подробно анализируют результаты.
- Growth-маркетолог анализирует показатели компании, выдвигает гипотезы, ставит эксперименты. Он сосредоточен на улучшении продукта, удержании покупателя и анализе его поведения даже после покупки товара.
- Чтобы заниматься маркетингом роста, в крупной компании нужна отдельная команда. В неё должны входить Growth-маркетолог, продакт-менеджер, дизайнер и разработчик. Если не получается наладить процессы, можно привлечь эксперта.
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы