Marketing Qualified Lead (MQL): кто это и как эффективно работать с квалифицированными лидами
Дата: 4 декабря 2024
Marketing Qualified Lead, MQL или квалифицированный лид — это пользователь, который взаимодействовал с сообщениями бренда больше, чем другие лиды. Например, оставил контакт, подписался на рассылку или блог. Также MQL может скачать лид-магнит или задать вопросы в чат-боте. Как только он оставляет заявку на покупку продукта, он передвигается дальше по воронке продаж и становится Sales Qualified Lead (SQL).
Как определить MQL: основные критерии
За квалификацию лида, то есть оценку его покупательной способности, отвечают менеджеры по продажам. Для этого они используют различные критерии.
Демографические данные
Если компания продаёт услуги только в определённом городе, например прыжки с парашютом в Москве, то квалифицировать лидов можно по местоположению. Услугу можно будет продать тем, кто живёт в радиусе 100 км от Москвы, но не другим.
Поведенческие данные
MQL будут отличаться от других лидов тем, что активнее взаимодействуют с брендом. Например, посещают вебинары, оставляют контакты, заказывают обратный звонок или запрашивают презентацию. Отслеживая эти действия, можно ранжировать лидов и в первую очередь взаимодействовать с целевыми.
Уровень вовлечённости
Не все подписчики одинаково полезны. Те, кто оставляет комментарии и кликает по ссылкам, более перспективны.
Читайте также
Бюджет
Чем дороже продукт, тем важнее покупательская способность лидов. Поэтому данные о бюджете или месте работы могут помочь в квалификации.
Как идентифицировать MQL
Чтобы определить качество лида, важно выполнять следующие шаги:
- 1. Определите критерии. Важно собрать вместе команды маркетинга и продаж, чтобы определить критерии, которые будут важны для квалификации лидов в вашей компании.
- 2. Соберите и проанализируйте данные. Используйте различные инструменты: чем больше данных, тем больше возможностей для квалификации.
- 3. Оцените потенциальных клиентов по критериям. Например, можно использовать балльную систему и за каждое совпадение с критерием ставить балл. Чем больше «очков» набирает лид, тем качественнее он.
- 4. Развивайте потенциальных клиентов. Отдел маркетинга может не только квалифицировать лидов, но и прогревать их. Используйте ретаргетинг, адресные рассылки и всплывающие окна.
Как использовать MQL в стратегиях продаж и маркетинга
Квалификация лидов помогает не только продвигать их по воронке продаж, но и решать другие задачи.
Определить приоритеты в продажах
Отделы продаж могут ранжировать лидов по квалификации, чтобы оптимизировать работу. Например, более сильных сотрудников можно направлять к «холодным» лидам, а стажёры могут работать с лидами, более готовыми к покупке.
Персонализировать работу с клиентами
Используйте данные, собранные при квалификации лидов, чтобы адаптировать свои сообщения к их интересам и поведению.
Развивать отношения
Продолжайте взаимодействовать с MQL с помощью целевых кампаний, предоставляя им образовательный контент и другие ресурсы, которые помогут принять решение о покупке.
Оптимизировать маркетинговые усилия
Анализируйте данные о поведении MQL и их взаимодействии с маркетинговыми материалами, используя A/B-тестирование и другие методы оптимизации.
Итог
Мониторинг количества и качества MQL позволяет эффективно распределять ресурсы, повышать конверсию и улучшать возврат инвестиций (ROI).
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы