Значение TRP (Target Rating Point) в медиапланировании

Дата: 13 ноября 2024

Target Rating Point (TRP) или «целевой рейтинг» — это показатель, который отражает, какой процент целевой аудитории увидел рекламное сообщение. TRP помогает оценить, насколько эффективна реклама, позволяет принимать обоснованные маркетинговые решения и корректировать рекламную стратегию.

Почему важно считать TRP

С помощью TRP можно:

  • Определить подходящий канал для рекламы. TRP позволяет выбрать канал с наибольшей аудиторией. Например, можно сравнить, сколько человек из целевой аудитории увидят рекламу в соцсетях, на радио или ТВ. Чем выше TRP, тем больше шансов на успех рекламы.
  • Экономить на рекламе. Многие компании платят за показы, но есть возможность оплачивать рекламные рейтинги. Зная TRP каждого канала для своей аудитории, можно выбирать оптимальные каналы и сократить расходы.
  • Оценивать результаты кампании. Чем выше TRP, тем больше людей увидели рекламное сообщение. Это полезный индикатор успешности рекламы.

Пример расчёта TRP: как посчитать TRP

Чтобы рассчитать TRP, воспользуйтесь формулой:

Target Rating Point формула

Например, если ваша кампания достигла 500 показов на аудиторию из 2000 человек, то TRP составит:

(500 / 2000) × 100 = 25

Это значит, что 25% вашей целевой аудитории увидели объявление.

Чем TRP отличается от GRP

TRP измеряет эффективность рекламы среди целевой аудитории, в то время как GRP (General Rating Point) охватывает общую аудиторию. Оба показателя помогают оценивать охват и частоту рекламы, но TRP больше подходит для целевого маркетинга, когда важно видеть отклик именно нужной группы людей.

Построим и автоматизируем CRM-маркетинг
Узнать подробности

TRP и медиапланирование

TRP — это один из ключевых показателей медиаплана, но для полноты анализа его стоит использовать вместе с другими метриками, такими как охват и конверсии.

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных