Как увеличить темпы роста аудитории: стратегии и методы для эффективного привлечения новых подписчиков

Дата: 6 декабря 2024

Audience Growth Rate или темп роста аудитории — это метрика, которая показывает, как быстро увеличивается число пользователей бренда в соцсетях и на других платформах.

AGR — один из ключевых показателей для измерения эффективности рекламных кампаний, ведь по нему можно судить, насколько с помощью контента получается привлекать и удерживать новых пользователей.

При этом Audience Growth Rate необходимо, помня о временных рамках — сравнивать количество участников в начале и конце определённого периода. Высокие темпы роста показывают, что компания правильно применяет маркетинговые стратегии, низкие говорят о том, что нужно внести коррективы в план продвижения.

Активный поиск и привлечение новых подписчиков через различные рекламные каналы помогает ускорить темпы роста аудитории

Подробнее про Outbound-маркетинг

Зачем нужно измерять Audience Growth Rate

Оценка AGR помогает решить следующие задачи.

Измерять эффективность маркетинговых кампаний

Если измерить AGR на старте и финише рекламной кампании, можно понять, как сильно она повлияла на рост аудитории. Конечно, в измерения могут вмешиваться косвенные факторы, например, к сильному бренду всегда будет приходить больше подписчиков.

Оценивать качество удержания аудитории

Можно привлекать новых пользователей и при этом постоянно терять нынешних клиентов из-за сервиса или низкого качества продукта. Высокие темпы роста аудитории говорят, что компания может не только привлекать, но и удерживать аудиторию.

Для оценки эффективности стратегий по привлечению и удержанию новых подписчиков важно отслеживать маркетинговые метрики, например, коэффициент удержания (Retention Rate)

Подробнее о пяти ключевых метриках CRM-маркетинга

Оценивать позицию на рынке

Сравнивая Audience Growth Rate с соответствующими показателями конкурентов, можно оценить свою позицию на рынке.

Планировать рост

Зная свой текущий AGR, можно более точно планировать будущий рост и развитие бизнеса. Это помогает выявить потенциальные проблемы и возможности.

Как рассчитать AGR

Для точного измерения Audience Growth Rate нужно выбрать период и сегмент аудитории.

Например, можно подсчитать AGR за месяц для группы компании в «ВКонтакте».
Предположим, что в начале месяца у компании было 9500 подписчиков, а в конце месяца стало 11 700.

Подставляем данные в формулу:

audience growth rate

Тогда AGR = (11 700 — 9 500)/9500*100 = 23,1%.

Это означает, что аудитория компании в «ВКонтакте» выросла за месяц на 23,1%. Для точных данных стоит измерять этот показатель ежемесячно и наблюдать за динамикой аудитории.

Как увеличить Audience Growth Rate

Чтобы повысить скорость роста аудитории, следует:

  • Изучить аудиторию. Чем точнее ваши знания о целевой аудитории, тем больше вы сможете создавать контент, который отвечает потребностям пользователям. Для этого необходимо создавать пользовательские портреты, изучать их поведение в соцсетях, проводить пользовательские интервью и опросы предпочтений.
  • Создавать ценный контент. Важно, чтобы контент был не просто качественным, но именно полезным для аудитории. И это не значит, что нужно публиковать только экспертные статьи. Если пользователи приходят к вам именно за видео с котиками, почему бы и нет. Обязательно используйте визуал — контент с релевантными изображениями набирает на 94% больше просмотров, чем контент без изображений.
  • Публиковать регулярно. Это не значит, что нужно постить каждый день. Определите удобный для себя график и следуйте ему. Вы увидите, что аудитория уже ждёт ваши публикации в определённые дни.
  • Не забывать о рекламе. Рекламные объявления помогут большему числу пользователей добраться до вашего контента.

    Спасибо за подписку!

    Подтверждение придёт на ваш email в течение нескольких минут.

    Подписывайтесь на обновления

    Узнавайте об обновлениях в блоге первым

    Отправляем только свежие статьи и кейсы

      Подписываясь, вы соглашаетесь c условиями обработки персональных данных