Что такое показатель отказов Bounce rate, как его уменьшить
Дата: 10 мая 2024
Bounce rate, или показатель отказов — это метрика, которая показывает, сколько людей уходят с сайта, не совершая на нём никаких действий.
Показатель отказов не стоит путать с показателем выходов. Что касается последнего — по нему можно увидеть, сколько людей ушло с определённой страницы, но до этого они могли посетить ещё несколько. Например, если люди уходят с контактов, возможно, они уже просто нашли нужную информацию.
Поисковики учитывают Bounce rate, когда формируют органическую выдачу. Работает это примерно так: пользователь ищет «Bounce rate», переходит в глоссарий, не находит там нужной информации и закрывает сайт. Механизм работы поисковика считает, что данный ресурс не соответствует запросу, и понижает его место в выдаче.
Как измерить показатель отказов
Метрику Bounce Rate можно посчитать по простой формуле:
Например, если сайт посетили 100 человек, и из них 10 побывали только на одной странице, то Bounce rate будет равен 10%.
Чаще всего вручную Bounce rate не считают, доверяя это «Яндекс Метрике», Google Analytics, другим сервисам. В «Яндекс Метрике» можно посмотреть эту метрику в разделе «Сводка», в GA — во вкладке «Аудитория», разделе «Обзор».
Но есть нюансы: «Яндекс Метрика» считает отказом закрытие страницы в течение 15 секунд после её открытия без каких-либо действий. GA считает отказом посещение, за которое был сделан только один запрос к серверу. Реальное время на странице не считается, поэтому в отказы часто фиксируют посещения одностраничников и лендингов.
Какой показатель отказов считать нормальным
В среднем нормы по этой метрике выглядят так:
- 70% и выше. В этом случае стоит провести аудит сайта, чтобы выяснить точные причины. Возможно, дело в плохом дизайне, несовместимости браузеров, наплыве ботов.
- 50–70%. Средний результат, который часто встречается у лендингов и новых сайтов.
- 26–50%. Оптимальный результат.
- 25% и ниже. Идеальный, но нуждается в перепроверке. Из-за дублированного кода, неточного отслеживания могут быть недостоверные числа.
Также Bounce rate может зависеть от устройства пользователя: средний показатель для мобильных — 51%, для настольных компьютеров — 43%, для планшетов — 45%.
Из-за чего происходят отказы
Чаще всего высокий Bounce Rate фиксируют по следующим причинам:
- Технические ошибки: сложная навигация, множество несуществующих страниц, невысокая скорость загрузки.
- Неадаптивный дизайн. В России более 42% пользователей заходят на сайты с мобильных устройств. Если страницы отображаются неверно, их неудобно читать, показатель отказов будет высоким.
- Ошибки в продвижении. Возможно, вы привлекаете нецелевую аудиторию или неверно формулируете УТП компании или продукта.
- Ошибки в продукте. Вероятно, что продукт в принципе не интересует пользователя или не подходит по цене.
Как снизить Bounce Rate
Адаптировать сайт под мобильные устройства
При этом важно думать не только о базовых вещах, например, о том, видно ли всю страницу на экране смартфона.
Один из популярных форматов контента — видео. Но длинные видео труднее без перебоев смотреть на смартфонах, поэтому нужно либо создавать короткие версии роликов, либо думать о том, как оптимизировать их просмотр и загрузку.
Оценивайте все факторы, влияющие на пользователя, который зашёл на сайт со смартфона, старайтесь улучшить их.
Изучить зависимость метрики Bounce rate от источника
Если посетители часто приходят из поисковиков, проверьте, удобен ли URL-адрес: легко ли его читать, запоминать, вводить. Если попадают по прямой ссылке, проверьте, куда именно она ведёт — возможно, что на несуществующую страницу или неприметную часть сайта.
Убрать навязчивую рекламу
Баннеры и попапы мешают пользователям изучать сайт, читать длинные статьи, искать нужные товары. Из-за них часто закрывают даже страницы с максимально полезной информацией.
Улучшить пользовательский опыт
Помогите пользователю ориентироваться на сайте — сделайте меню понятным, отсортируйте страницы по рубрикам, добавьте поиск.
Кроме этого стоит улучшить элементы, которые мотивируют к действию: формы заявки, кнопки, чаты.
Оценить соответствие контента ключевым словам
Возможно, что вашу страницу показывают по определённому запросу, но при этом на ней нет релевантной информации.
Оценивая ключевые слова, по которым ранжируется страница, убедитесь, что они соответствуют фактическому контенту. Иначе пользователи будут уходить, не найдя нужной информации.
Подписывайтесь на обновления
Узнавайте об обновлениях в блоге первым
Отправляем только свежие статьи и кейсы